Размер шрифта: A AA
Пятница, 20.09.2019, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Заливина Светлана Анатольевна » Разработки уроков

Переплетно-картонажное дело. 9 класс

Тема урока: "Переплетная крышка тип 7".

Цель урока: сборка переплетной крышки тип 7 по макету блока.

Задачи урока:

1. Обучающая - закреплять умения предварительного планирования предстоящей работы, выполнять последовательную сборку переплетной крышки тип 7;

2. Коррекционно-развивающая – развивать мыслительные функции (анализ, синтез) при соединении деталей в целую часть переплетного изделия (переплетную крышку), при сравнении двух образцов переплетных крышек; коррегировать  зрительно-двигательную координацию при выполнении практической работы, активизировать внимание;

3. Воспитательная – воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль, чувство ответственности за качество выполняемой работы, правильное отношение к критике.

ХОД УРОКА

I. Вводная часть урока

- активизация внимания, вербальная установка на выполнение задания

 Учитель: Ребята, обратите внимание, тема урока от вас скрыта, для того, чтобы узнать ее, вам нужно выполнить задание. Задание 1. На доске сейчас появятся изображения деталей, беспорядочно расположенных, ваша задача их мысленно собрать в единую  часть изделия, и определить название этой части, тем самым узнать тему урока. Итак, внимание на доску.

Учитель: Какие детали вы видите на изображении?/крытьё, сторонки, корешок, отстав/

 - Как называется часть изделия, детали которой вы видите? /переплетная крышка/

- Можно ли по изображенным деталям узнать тип переплета? /да, это переплет тип 7/

- Какое название у переплетной крышки тип 7? /переплетная крышка тип 7 ЦЕЛЬНОКРЫТАЯ/

синтез изображенных деталей, определение темы урока:

ПЕРЕПЛЕТНАЯ КРЫШКА ТИП 7 – это тема  урока сегодня

II. Основная часть урока. Повторение пройденного материала:

- Цель урока – сборка переплетной крышки тип 7 по макету блока.  Для достижения цели урока нужно решить следующие задачи:

- повторить теоретический материал об особенностях конструкции переплета тип 7;

- определить порядок технологических операций по сборке переплета тип 7;

- оценить качество выполненной работы.

Учитель: оценивать работу на уроке будем в баллах по таблицам  после выполненных устных и практических заданий.

Критерии оценивания заданий:

1 балл – малая активность при устный ответах, 2-е и более ошибки в тесте

2 балла – высокая активность при устных ответах, не более 1-ой ошибки в тесте

 Учитель: Как вы думаете, почему мы начали повторение именно с переплета тип 7 ?

- вопросы по переплету тип 7 есть в экзаменационных билетах;

- на практической экзаменационной работе вы будете изготовлять записную книжку в переплете тип 7.

Учитель: мы с вами говорили о том, что в  настоящее время в переплете тип 7 выпускают многие школьные учебники и художественную литературу. 

- А какой тип переплета часто использовался  ранее, 70-80-х годах /Переплет тип 5/?

- Почему сейчас полиграфическая промышленность перешла на выпуск изделий в основном в переплете тип 7 /Проще конструкция, меньше затрат, ниже стоимость продукции – учебной литературы/?

Задание 2. Предлагаю разделиться на группы и сравнить переплетную крышку тип 7 с переплетной крышкой тип 5, найти сходства и отличия этих переплетов.

- сходства переплетов  тип 7 и тип 5 – твердые, с кантами, уголки сторонок прямые

- отличия переплетов – тип 7 цельнокрытая, тип 5  составная; у тип 7 корешок бумажный, у тип 5 тканевый или из бумвинила.

Учитель: а теперь обобщим информацию, назовите конструктивные особенности переплетной крышки тип 7 /крышка с кантами, цельнокрытая, уголки сторонок прямые/

Учитель: напоминаю, что одна из задач  урока, которая поможет в достижении цели урока – определить порядок технологических операций по сборке переплета тип 7 .

- Внимательно посмотрите на таблицу с технологическими операциями, все ли в ней правильно? /нет, технологические операции расположены в неправильном порядке/

Задание 3. Предлагаю вам выполнить тестовое задание, в пустых клетках поставить порядковый номер технологической операции.

Порядок сборки переплетной крышки тип 7

 

Штуковка сторонок, приклеивание отстава

 

Снятие размеров с блока

 

Крой сторонок, отстава

 

Оклейка переплетной крышки

 

Расчет размеров сторонок

 

Построение сторонок, отстава

 

Сушка, прессовка переплетной крышки

Учитель: подведем итоги выполнения заданий 1-3, выставим баллы в таблицы самоанализа

Ребята, внимательно посмотрите на комплект деталей и материалов, подумайте, с какой операции плана вы начнете практическую работу?

Саша З. (работа по 1 варианту) с какой операции плана ты начнешь работу? /с 3-й – построение сторонок/

Александр З, Денис О, Еркен И (работа по 2 варианту) - с какой операции плана вы начнете работу? /с 4-й – крой сторонок, отстава/

ТБ  Для выполнения сборки переплета вам понадобятся два вида клея – ПВА и обойный (КМЦ и ножницы, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с клеями ?/приготовить рабочее место в соответствии с порядком: доска, спец.одежда, салфетка, после работы убрать рабочее место, вымыть кисть, банку и руки/. Т.Б. При работе с ножницами? /правильно выполнять приемы резания/

Практическая работа. Задание: сборка переплета тип 7 по макету блока

Критерии оценки качества технологических операций:

Порядок сборки переплетной крышки тип 7

Требования качества

1

 

 

2

 

 

3

Построение сторонок, отстава

Детали построены точно по размерам

4

Крой сторонок, отстава

Детали раскроены точно по линиям разметки

5

Штуковка сторонок, приклеивание отстава

Наличие кантов

6

Оклейка переплетной крышки

Материал прилегает ровно, без заломов, уголки заправлены аккуратно

Критерии оценивания - за каждую правильно выполненную технологическую операцию - 2 балла

III. Заключительная часть урока. Подведение итогов.

Учитель: итак, ребята, какая была цель урока? /выполнить сборку переплета тип 7/

- Какие конструктивные особенности  переплетной крышки тип 7? /цельнокрытая/

Оценивание качества выполнения практической работы по таблице «Контроль качества выполнения практической работы».

10-9 баллов - отметка "5"

8-6 баллов - отметка "4"

5 и менее баллов - отметка "3"

- Объясните, почему вы получили именно такую отметку за урок, вы согласны с отметкой? /обучающиеся анализируют полученные отметки/

- Урок окончен, прошу убрать рабочие места в соответствии с порядком.

Категория: Разработки уроков | Добавил: zaliv19 (28.04.2014)
Просмотров: 1850 | Рейтинг: 4.0/2
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019