Ход занятия
1.Организационный момент. Учитель. Сегодня мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим, какие же изменения произошли в природе. А чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и покружиться.
2. Беседа об осени. Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года» пьеса Ноябрь (на тройке). Учитель. Денис слышишь, какая прекрасная музыка звучит в лесу? Скажи, какие чувства ты испытываешь, слушая ее? Ребёнок. Грусть, печаль, тоска. Учитель. А как ты думаешь, почему музыка грустная, печальная? Ребёнок. Природа грустит о том, закончилось лето и скоро придет зима. Учитель. Как называется первый осенний месяц? Ребёнок. Сентябрь. Учитель. А второй? Ребёнок. Октябрь. Учитель. Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется? Ребёнок. Ноябрь. Учитель. Правильно, ноябрь. Скажи, какие изменения произошли в природе? Посмотри на экран. Рассматривание осени в картинах – слайды Учитель. На улице тепло или холодно? Ребёнок. На улице холодно. Учитель. Солнце часто светит? Ребёнок. Солнце светит редко и не греет. Учитель. В ноябре трава растет или засыхает? Ребёнок. Трава засыхает. Учитель. Что происходит с листьями на деревьях? Ребёнок. На некоторых деревьях листьев уже нет, они опали. Учитель. Какую одежду носят люди? Ребёнок. Люди стали одеваться теплее. Учитель. А что еще интересного ты видел на улице? Ребёнок. Иногда идет снег с дождем, замерзшие лужи. Учитель. Правильно. На улице лежит снег, но ты как заметил, он ещё временами тает. Это осень борется с зимой. Зима хочет прийти к нам раньше, но осень ещё не уступает зиме, и сейчас ещё пока осень «ноябрь». Физминутка «Листочки». Учитель. А сейчас мы с тобой превратимся в осенние листочки. Возьми по листочку в каждую руку. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (Присели на корточки) Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Встали) Закружились, полетели. (Покружились, побежали) И на землю снова сели. (Присели)
3. Сравнение. Учитель. Предлагаю тебе поиграть в игру с мячом «Закончи предложения». В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно). В октябре листья начинают падать, а сейчас – … (опали). В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели). В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет). В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто). В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег). Игра «Скажи наоборот» Летом солнце яркое, а осенью… Летом небо светлое, а… Летом день длинный, а… Летом деревья зеленые, а… Летом люди одеваются легко, а… Летом колхозники растят урожай, а… Игра «Найдите ошибки» Учитель. А сейчас я тебе буду говорить предложение, а ты должен найти ошибку. В ноябре дети носят легкую одежду. В ноябре набухают почки, распускаются листья. В ноябре солнце сильно греет. В ноябре бывают заморозки и снег. В ноябре птицы прилетают из теплых краев.
4. Описание поздней осени. Учитель. Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду. Ребёнок по образцу описывает осень.
5. Заучивание стихотворения. Учитель. Что нового ты узнал? Какие отличительные признаки лета и осени? Уникальность текста: 86.5% показать все совпадения Адрес страницы Сколько совпало Совпадения https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/06/ftskm-pozdnyaya-... 13.5% |