Размер шрифта: A AA
Вторник, 07.07.2020, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Вилкова Наталья Николаевна » Методическая копилка

Тема занятия: " Дом,квартира"
Тема: «Дом,квартира»
Цель:
1. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Задачи:
1.Применить на практике полученные знания.
2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему жилью.
3. Коррекция и развитие связной речи, обогащение словарного запаса, через умение грамотно составлять и выражать свои мысли в постановке предложений.

Ход занятия
1. Организационный момент
Проверка готовности к проведению занятия.
– Здравствуйте,Денис!

- Какой сегодня день недели?
- А какой он по счету среди дней недели?
-Назовите, какой сейчас идет месяц?
-К какому времени года он относится?
2. Сообщение темы
– Ответь на мой вопрос, и ты узнаешь, о чем сегодня на занятии пойдет речь?
Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
А белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
– Правильно, мы с тобой живем в домах (квартирах).
– Тема нашего занятия: «Дом, квартира».(карточка дома)
– Сегодня мы поговорим о домах, в которых мы живем, о том, какие разные они бывают.
- Сегодня на занятии работать ты будешь за жетоны. Но жетоны эти необычные – это части от аппликации домика. После нашего занятия ты сможешь из этих частей составить дом своей мечты, в котором ты бы хотел жить. Сегодня на занятии ты должен работать как можно лучше, чем больше деталей ты соберешь, тем красивее будет твой домик. Посмотрите, какой домик получился у меня.

3.Прослушай ,какие бывают дома.
А) – Дома бывают разные и называют их по-разному. Посмотри внимательно на картинки домов и скажи, какие бывают дома. (Деревянные, кирпичные, панельные).
– Как ты понимаешь эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков). (картинки)
– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло.

Практическая работа.
– У тебя лежат картинки с изображением различных домов и листочек с надписями: деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Ты должен рассмотреть эти картинки и наложить картинку к соответствующей ей надписи.
Проверка.
Раздаю жетон.
- А из какого материала построен твой родительский дом?
- Дом, который ты любишь и будешь помнить всегда, дом, в которым ты родился, где выросли твои родители– это родительский дом.
- Но еще всегда нужно помнить тот дом, в котором ты учился и вырос. А это наш дом-школа. Взрослые в нашем доме заботятся о вас: учат, организуют досуг, устраивают всевозможные праздники; обустраивают классы, игровые комнаты. Поэтому мы все должны беречь свой дом, с любовью относиться к нему.
- А из какого материала построен наш дом? (из кирпича).

Б) – А какие бывают еще дома? Посмотри внимательно на эти дома, на их высоту. Как можно назвать эти дома? (картинка)
- Дома бывают: одноэтажные и многоэтажные.
- Многоэтажным называют дом, который состоит из 2 и более этажей.

Практическая работа .
- Наложи картинки с изображением домов на лист с надписями: одноэтажный дом и многоэтажный дом.
Раздаю жетон.
- А наш дом-школа сколько этажный?

4. Рассказ учителя и детей «Этот удивительный мир».
- В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней.
Ребята нашего класса приготовили небольшие сообщения о домах разных народов мира
Дома-пещеры. Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник. (слайд 1)
Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.(слайд 2)
Юрта. А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древних времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов.(слайд 3)
- Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет? Возможно, ваши дети будут жить в таких необычных для нас домах…

5. Игра «Построим дом».
- Назови, части дома (на картинках).
6. Практическая работа.
- Сейчас я проверю, хорошо ли ты знаешь, из каких частей состоит дом. У тебя на столе лежат листочки с домами, ты должен внимательно слушать мою загадку, найти отгадку на картинке и подписать ее.
Стоит свеча из кирпича.
Всех выше, рот разинула,
А дымом дышит.(Труба)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку.
(Дверь)
Дом как дом,
Сто карманов на нем,
В каждом кармане
Грядки с цветами.
(Балкон)
Поля стеклянные,
Межи деревянные.
(Окно)
- Остальные части запишите сами.
Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.
7. Игра «Противоположное слово»
- Назовите противоположное слово данному:
Старый –
Высокий –
Одноэтажный –
Тесный –
Чистый –
Уютный –
Маленький –
8. Описание дома.
- Опишите наш дом-школу. Пользуясь данными словами, но можно использовать и свои слова.
(Наш дом просторный, трехэтажный, чистый, уютный, светлый, высокий…)
- Посмотрите, какой у нас хороший дом. Чтобы он оставался таким, его нужно беречь, заботиться о нем…

Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
9. Части дома.
- А внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Послушай загадки, и отгадай.
Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Общая комната)
Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда. (Спальня)
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся. (Ванная комната)
10. Тест.
- У каждой комнаты свое предназначение, а сейчас проверю, как ты знаешь назначение комнат. Выполните тест. Перед тобой лист, на котором в первом столбике записаны названия комнат нашего дома, а во втором столбике – основное действие, которое производится в этой комнате. Соедините стрелками комнату с ее назначением.
Кухня Спать
Общая комната Кушать
Прихожая Смотреть телевизор
Спальня Умываться
Ванная комната Одевать пальто
Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.
11. Пословицы.
- Аот чего зависит красота, чистота в доме? (От заботливого хозяина.) Не даром говорят: всякий дом хозяином держится.
- А какие пословицы о доме ты знаешь?
- Как ты понимаешь смысл этих пословиц?
Без хозяина дом - сирота.
Порядок в доме есть - хозяину честь.
Мой дом - моя крепость.
В гостях хорошо, а дома лучше.
- Чистота и красота нашего дома зависит от нас с вами.
12. Итог занятия.
- За время работы на занятии ты получал жетоны в виде элементов аппликации «Дом, квартира», на занятии по труду ты сможешь из этих элементов составить общую композицию.
- Дом, в котором мы живем – это наша малая родина, а еще есть наша большая родина – Россия – это тоже наш дом. А самый большой наш дом – это наша планета Земля. Даже есть такое четверостишье:
Дом, хоть в десять этажей,
Это - малый дом.
А земля - большой.
На ней мы с тобой живём!
- Спасибо за занятие!
Молодец.
https://infourok.ru/konspekt-okruzhayushego-socialnogo-mira-uznavanie-...
58.1%
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/razrabotka-uroka-po-...
51.5%
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%... (34%)
https://infourok.ru/urok-dom-v-kotorom-ya-zhivu-13... (31%)
http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_za... (28%)
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-dom... (28%)
https://infourok.ru/material.html?mid=45342 (21%)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mi... (13%)
https://pedagogcentr.ru/publication/3/34/3580 (13%)
https://infourok.ru/prezentaciya-k-zanyatiyu-moy-d... (11%)
Категория: Методическая копилка | Добавил: Natasha (16.04.2020)
Просмотров: 46 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Летняя программа
Стартап-проект
Дист.обучение
Год памяти и славы
Растим детей
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020