Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.09.2019, 23:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Вилкова Наталья Николаевна » Методическая копилка

«Откуда хлеб пришёл?»

Ход занятия:

I Организационный момент.

1. Психологический настрой.

- Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

Мы его возьмём с собой.

Будет он нас согревать и на занятии помогать.

Сегодня на занятии  вы должны стараться, слушать меня внимательно, активно работать и солнышко будет нам улыбаться. За каждый правильный ответ, я буду давать солнышко, а в конце занятия посчитаем у кого больше солнышек.

II Основная часть.

    1Загадка.

Отгадать легко и быстро –

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый

    Без него плохой обед,

     Вкусней его на свете нет».

     Дети: хлеб!

Воспитатель: вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.) Ребята, кто догадался, о чем будем говорить  на занятии?

Дети: о хлебе.

Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. И тема нашего занятия: « Откуда хлеб пришел?» Познакомимся с выращиванием и изготовлением хлеба

 Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла бабушка (картина   бабушки  с корзинкой). А пришла она не просто так, она хочет вместе с нами поговорить о хлебе. И пришла она не с пустыми руками. (В  корзине  у нее  пирожки и  колоски); и учить вас будет правильно считать и говорить.1колосок,2 колоса,3 колоса,4 колоса  и 5 колосьев, а вместе как еще можно сказать (пучок)

— Давайте сосчитаем, сколько всего пирожков она принесла…и колосьев.

Дети  5  пирожков  и пять колосьев.1пирожок,2пирожка,3пирожка,4 пирожка и5 пирожков; 1колосок,2 колоса,3 колоса,4 колоса  и 5 колосьев, а вместе как еще можно сказать (пучок)

Воспитатель: Молодцы.  «Раздавать солнышки»

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами прочитали рассказ М. Глинской «Хлеб». Я вам предлагаю вспомнить, о чем этот рассказ:

— Почему М. Глинская назвала свой рассказ «Хлеб»?

Дети (Потому что речь в нем идет о хлебе)

— Какой хлеб дала мама Грише?

Дети (Вкусный, душистый с блестящей корочкой)

— Как поступил Гриша, когда его позвали играть?

Дети (Бросил хлеб на землю)

— Почему он так поступил?

Дети (Он наелся и не знал, что делать с хлебом)

— Правильно поступил Гриша?

Дети (Нет)

— Почему неправильно?

Дети (Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, все деревни)

— Как Гриша исправил свою ошибку?

Дети (Он отдал хлеб жеребенку)

— А как вы поступили бы на месте Гриши?

Дети (Ответы детей: я бы быстро хлеб доел; я бы поделился с ребятами; я бы положила его на стол и т. д.)

— Ребята, как нужно обращаться с хлебом?

Дети (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба, сколько можно съесть.)

Воспитатель: Молодцы! «Раздавать солнышки»

Воспитатель: Бабушка просила рассказать из чего и как получается хлеб.(просмотр слайдов).

1 слайд «Вспаханное поле»

2 слайд «Машина сеялка, она сеет зерно в землю»

3 слайд «Потом вырастают вот такие колоски»

— Что бы зерна проросли, нужно солнце, вода, тепло.

— Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились .

4 слайд  «В колосья»

5 слайд «Колоски собирают машины- комбайны»

— А  управляет комбайном комбайнеры.

5 слайд «Отвозят зерно на мельницу»

На мельнице зерно перемалывают в муку.

6 слайд «Там зерна перемелют в муку»

7 слайд  «Муку везут на хлебозавод,пекарни. Там из нее делают хлебобулочные изделия. И отвозят их в магазин».

8 слайд «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»

Воспитатель: А теперь мы узнаем, какие  вы были внимательными. Напоминаю за правильный ответ вы, будите получать солнце.

  1. Что сажают в землю?

Дети : Зерно. После ответа слайд

2.Какими специальными машинами сажают зерно?

Дети: Сеялки.

3.Чтобы зерно проросло, что для этого нужно?

Дети:  Солнце ,вода, тепло.

4.Что из зерна выросло?

Дети: Колос.

5.Как называют машины, которые собирают колосья?

Дети: Комбайны.

6.Кто управляет комбайном?

Дети: Комбайнеры.

7.Куда отвозят собранное зерно?

Дети: Мельница.

8. Что сделают на мельнице с зерном?

Дети: Перемалывают в муку.

9.Куда поступает мука?

Дети: Хлебозавод, пекарня.

10.Что можно испечь из муки?

Дети: Хлеб, Булки.

Воспитатель :   Молодцы. За каждый правильный ответ дается солнышко.

Воспитатель: А давайте мы с вами сами покажем, как же из зернышка получается каравай!

Физминутка:

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.    Потянулись

С ветерком оно играет,   Руки вверх

Ветерок его качает,    Прогнулись

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!   Наклоны туловища, присели

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов.    Ходьба до пят

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай!   Руки вверх и потянуться

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница.   Наклоны в сторону

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков!   Прыжки до пяти.

Воспитатель: а сейчас мы с вами увидим, какие разные хлебобулочные изделия бабушка умеет печь.

Воспитатель: Показ картинкок: баранки, вафли, пряники, печенье, кекс, булочка, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, пирожное…).

Воспитатель: А что нужно для того чтобы замесить тесто мы посмотрим на экране (просмотр слайдов). Так делают тесто и из него пекут хлеб.

Практическая работа.

Лепка колобка из соленого теста:

1). А у нас, ребята необычное тесто - в него добавлено много соли и вода. Это тесто в пищу не употребляется, оно приготовлено для лепки: из нее можно делать игрушки и разные фигурки. В старину был такой обычай: дарить дорогим людям изделия из соленого теста, а назывались они « Хлебосол». Эти изделия приносили богатство и благополучие в дом. Изделия из этого теста сушится в духовке  и затем раскрашивается гуашевыми красками.  Отгадаете загадку и узнаете, кого мы сегодня будем лепить.

 Загадка про колобка.

На тарелочке лежал

Как остыл и убежал

Встретил он зверей в лесу

На беду  свою лису

 Ей попался на зубок

Круглый, вкусный          Дети:       колобок

Правильно, вот его сейчас мы с вами и слепим  из соленого теста колобка. Вот посмотрите на мой образец.

- давайте определим, какой формы колобок (круглой)    (Слайд)

-похож на что? (солнце)

-- что еще есть у колобка (глаза, нос)

-какое настроение у колобка? (веселое)

Воспитатель:- берем тесто, скатаем его в шар и пусть у каждого из вас он будет особенный: большой или маленький, добрый или злой, грустный или веселый.

Воспитатель. Вот какие вы молодцы. Все старались и получились у вас колобки  веселые.  Можно про вас сказать: «  Мастер руки – золотые».

Мы с вами высушим  и раскрасим колобков, и они еще будут красочнее.

Воспитатель: а Саша   и Темерлан  прочитают стихи о хлебе.

1) Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

2) До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил — обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

– Подведение итогов:

– Что нового мы узнали на занятии?

– Из чего мы с вами лепили?

_А кого вы лепили?  Из какой  он сказки?

– Понравилось вам занятие? Давайте посчитаем, сколько у вас солнышек?

 Воспитатель: Вы — молодцы! Все очень старались! И бабушка для вас принесла угощенье – баранки.

 

Используемые источники:

 http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-nod-v-starshei-grupe-193590.html 

http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-otkuda-xleb-prishel.html

Категория: Методическая копилка | Добавил: Natasha (26.09.2016)
Просмотров: 656 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019