Размер шрифта: A AA
Воскресенье, 05.07.2020, 01:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Вилкова Наталья Николаевна » Методическая копилка

Игра как средство воспитательной и познавательной деятельности

Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять.

М.Горький.

Игра - это школа произвольного поведения, это школа морали в действии, это ведущий вид деятельности детей, это метод коррекции недостатков, отставания в развитии.

Игры аномальных детей - один из основных видов деятельности и важнейшее средство воспитания. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности.

Игровая деятельность, как наиболее связанная с положительными мотивами и эмоциями ребёнка, имеет особое, значения для умственно отсталых детей. Она стимулирует психическую и физическую активность пассивных детей, организует неверно направленную активность возбудимых, создает благоприятные условия для развития речи, сообразительности, укрепления произвольной памяти, воображения и других процессов.

Игры с правилами содействуют воспитанию организованности, выдержки, моральной устойчивости, честности детей. Совместные игры являются средством воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи и других нравственных норм поведения.

  • в развитии и воспитании детей играет важнейшую роль. Во многом краски и звуки мира, его формы и ароматы познаются ими через игру, которая близка каждому ребенку. В игре легко выверить симпатии и антипатии детей. Методически правильно организованная игра может стать средством профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, школой поддержки, одобрения любого ребёнка.

Вся коррекционно - развивающая работа с детьми с отклонениями в развитии осуществляется посредством игр. Игровая форма занятий позволяет создать комфортную эмоциональную атмосферу. Детям с ограниченными возможностями свойственна эмоциональная неуравновешенность. Организуются занятия, направленные на достижения мышечного расслабления.

  • помогает вхождению ребёнка в общество. Через игру ребёнок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных ролях.

Игра - едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей, а способности к творчеству в целом. При этом происходит включения ребёнка в систему общественных отношений, усвоение и обработка норм поведения. Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что не все дети умеют играть, что касается умственно отсталых детей. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей играть, а значит научить жить. Приохотить детей к игре можно, целенаправленно создавая и игровые ситуации. Они одновременно являются и педагогическими, т. к ставят ребёнка в новые условия, изменяющие привычный ход его жизнедеятельности, требуют от него новой модели поведения. Её выработке предшествует рефлексия, осмысления и переосмысление сложившейся ситуации.

Классификация педагогических игр.

1.По области деятельности.

-физические; интеллектуальные; трудовые;

-социальные; психологические.

2. По характеру педагогического процесса:

-обучающие; познавательные; коммуникативные.

3. По игровой методики: предметные; сюжетные; ролевые; имитационные; драматизации.

4. По предметной области: математические, экологические; трудовые; физкультурные.

5. По игровой среде: без предметов, с предметами; настольные, комнатные, уличные; компьютерные, телевизионные, ТСО.

Чтобы сформировать знания и практические навыки по организации и проведению игр педагог должен вести работу в двух направлениях:

1, Теоретические знания - показать и рассказать о разнообразии игр, чем они отличаются друг от друга, какие полезные, а какие вредные и почему.

  1. Практическая часть- разучивание игр, и изготовление атрибутов к играм.

Педагогу, использующему игровые ситуации в образовательном процессе, надо знать направления педагогического руководства игровой деятельностью:

    1. вовлекать детей в игру, используя особые приёмы, побуждающие желание играть;
    2. помогать решать игровые задачи, действуя по правилам;
    3. развивать творческие потенции ребёнка в процессе игры.

Использование игровых ситуаций часто помогает разрешить проблему нежелание школьников участвовать в новых непривычных, трудных видах работы. Познание, труд, самообслуживание, общественную работу можно организовать, используя отдельные игровые элементы, приемы, или полностью провести в игровой форме.

Традиционно различают 4 основных вида игр: подвижные, дидактические, ролевые, интеллектуальные.

  • игры - обязательное звено физического воспитания детей. Для детей с интеллектуальной недостаточностью подвижные игры имеют большое значение. У таких детей нередки двигательные нарушения. игры, организуются с учетом возрастающих возможностей детей, служат средством коррекции их дефекта. Объяснения правил игры для умственно отсталых детей сопровождается показом, практическим выполнением и более длительным упражнениям в выполнении правил игры. игры можно разделить на игры на улице, зимние игры, игры с мячом, игры под музыку. Все подвижные игры развивают у детей ловкость, координацию движений, выносливость.

В заключении, я могу сказать, что использование игр как средства воспитания необходимо с целью стимулирования познавательного интереса школьников к учебному процессу и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости. Есть основание полагать, что при частом использовании различного рода игр они будут иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес учащихся к новому и интересному.

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как средство воспитания и передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.
Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей у учащихся. Эти возможности можно реализовать во внеурочное время, в свободной и интересной для детей форме - в форме игры, которая, безусловно, воспитывает школьников, раскрывает их таланты, учит общению со сверстниками.

 

Список используемой литературы:

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010.

2. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2

3. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе.

4. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития. - Калуга: Адель, 1997.

5. Эльконин Д.В. Психология игры. М., 1998.

6. Шмаков С.А. Ее величество игра. М., 1992.

7. Ушинский К. Д., «Человек как предмет воспитания»

 

https://www.maam.ru/detskijsad/igra-kak-sredstvo-vospitanija-mladshego-...

15.4%

https://infourok.ru/igra-kak-sredstvo-vospitaniya-526065.html

9.9%

https://studwood.ru/516952/psihologiya/vyvody

8.3%

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/...

8.3%

http://www.myshared.ru/slide/1281062/

5.1%

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Natasha (10.11.2019)
Просмотров: 100 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Летняя программа
Стартап-проект
Дист.обучение
Год памяти и славы
Растим детей
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020