Размер шрифта: A AA
Воскресенье, 25.02.2018, 02:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Соц.-психол.служба
Метод.объединения
Блоги, сайты

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Вилкова Наталья Николаевна » Внеклассные мероприятия

Доклад: « Пути и средства адаптации первоклассников к школе»

Адаптация - состояние человека, проявляющееся в привыкании к новым условиям жизни, новым социальным контактам. Для детей этот период в непривычную жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность ребёнка пребывания в школе.

Школа - для ребенка является новым периодом жизни. Здесь все не так как дома, новая обстановка, люди незнакомые, контакт постоянный со сверстниками. Новый вид деятельности – учеба. Детям с проблемами в интеллектуальном и психическом развитии, со сниженной эмоционально – волевой сферой, невозможно без посторонней помощи поиогает привыкнуть к новым условиям среды и адаптироваться .Очень важно ,чтобы этот период для детей был мягким. Необходимо совместная деятельность воспитателя – учителя - семьи.

Адаптационный период составляет от 1 до 2 месяцев. Дети, поступающие в 1 класс образовательного учреждения VIII вида имеют, слаборазвитую мелкую моторику, ограниченный словарный запас неадекватные эмоции и т.д.

От воспитателя требуется повышенное внимания и забота Нужно создавать комфортные условия для адаптации учащихся. Спокойная, доброжелательная, обстановка, положительные эмоции, все это поможет учащимся войти в новые условия жизни.

Чтобы получить первоначальную информацию о ребенке. Нужно узнать ,как можно больше о его привычках, навыках в самообслуживании, личной гигиены на первом родительском собрании необходимо провести беседу и анкетирование.

Адаптационный период у каждого ребенка проходит по – разному.

К каждому учащемуся требуется индивидуальный подход.

Для развития ребенка необходимо рациональное распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности (игр) и отдыха в течение суток. Учащиеся соблюдая режим в школе к нему привыкают. Это дает положительный результат.

Жизнь первоклассников в таком возрасте связана с игрой. Игра для них является способом постижения окружающегося мира. Дети играя утверждаются среди сверстников, постигают мир человеческих взаимоотношений. Мир детства невозможно представить без игры.

Очень важно учитывать этот игровой фактор в процессе адаптации первоклассника в группе продленного дня. В период адаптации необходимо вовлекать учащихся в игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения, мелкой моторики рук .В обществе сверстников ребёнку предоставляется возможность подумать о себе и людях, окружающих его, попытаться понять, как устроен новый Мир вокруг него, найти себе друзей среди сверстников и ребят, которые находятся рядом.

Использую индивидуальные беседы с родителями рассказываю о значении режима в жизни ребенка, и необходимости в домашних условиях придерживаться основных режимных моментов.

В процессе повседневной работы с детьми стремлюсь к тому, чтобы выполнение личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Детей приучаю к выполнению элементарных правил: мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Пользоваться индивидуальными средствами гигиены мылом, полотенцем, расчёской.

Воспитание у детей навыков личной гигиены и самообслуживания играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Гигиеническое воспитание неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Приучаю детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, бесшумно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой, для большего восприятия и запоминания использую игру «В гостях», просмотр мультфильмов о поведении за столом.

Детей учу правильно складывать свои вещи в спальне, а занятие «Подготовь постель ко сну» приучает ребёнка застилать и расстилать постель.

Использование различных методов и приёмов приводят к адекватному и безболезненному приспособлению детей к условиям школы на группе продленного дня. Они быстро входят в жизнь группы, проявляют самостоятельность в общении со взрослыми и детьми, наблюдается положительная динамика развития всех видов деятельности. Самая главная цель в работе с нашими детьми – это адаптация социально – бытовая.


 

 

 

https://multiurok.ru/files/adaptatsiia-piervoklassnikov-s-ovz-v-usloviiakh-shkoly-intiernat.

https://www.prodlenka.org/dopolnitelnoe-obrazovanie/7451-adaptacija-pervoklassniko.

 

 

 

 

 

 

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Natasha (31.01.2018)
Просмотров: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Сделай свой выбор!
Новое на сайте
Важное!
  • В школе проходит конкурс "Мастер своего дела" среди учащихся с 5 по 11 классы. Подведение итогов в конце марта.
Напоминалка
Наш опрос
Давайте познакомимся. Кто Вы?
Всего ответов: 40
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018