Размер шрифта: A AA
Понедельник, 10.12.2018, 22:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Вилкова Наталья Николаевна » Внеклассные мероприятия

Доклад: "Приёмы коррекции познавательной деятельности младших школьников"

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость. В процессе обучения ребенка в начальных классах, когда у него происходит бурное развитие психических познавательных процессов, желательно контролировать особенности формирования у ребенка когнитивной сферы. Для решения этих задач успешно используются психологические методы, тем более что уровень психического развития ребенка уже позволяет использовать весьма значительное количество тестовых методик. Психодиагностическое изучение школьников позволяет выявить не только слабые, но и сильные стороны в их развитии.

Коррекционные занятия, специфически направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе младшей школы. В младших классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы игра является одним из методов и приемов, активно действующим на познавательную деятельность умственно отсталых учащихся. В форме игрового сказочного путешествия на таких занятиях у умственно отсталых учащихся можно развить: умения слушать и выполнять указания взрослого, умение действовать по предварительно разработанному плану действия, умение анализировать образец и результаты работы и т. д. С помощью игр и упражнений с четко выраженными правилами хорошо поддается тренировке произвольное внимание. Важно, чтобы коррекционное занятие было оснащено специальной наглядностью (картинный, игровой, раздаточный материал).

Таким образом, подводя итоги выше сказанного, можно подчеркнуть, что в результате проводимых занятий у учащихся повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации умственно-отсталых детей в обществе.

Коррекционное занятие по теме: «Развитие познавательных процессов на материале сказки «Колобок».

Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие речи и мышления.

Образовательные:

- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

Воспитательные:

- Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня на занятии у нас гости. Поприветствуем их своей улыбкой. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу. Молодцы!

2. Работа по теме занятия.

Что за чудо? - Неизвестно,-

Покатился шар из теста!

Этим шариком лисица

На тропинке подкрепится.

Подрумянен круглый бок,-

Это вкусный…(колобок!).

Совершенно верно, Женя. Это – колобок!

Показываю картинку, на которой изображен колобок (Прил. 1).

Послушаем о нем сказку. (Читается сказка «Колобок»).

Понравилась тебе сказка? Женя! Давай вместе с колобком еще раз прокатимся по лесным дорожкам и поможем колобку. Не дадим колобка на съедение лисе.

Катится колобок по дорожке…

Спрятался под елкой,

Как листок, дрожит.

Глядь - по лесу зайка

Серенький бежит.

Показываю картинку с зайчиком.

Чтобы зайчик не съел колобка, мы должны помочь колобку.

Задание 1. «Нарисуй по точкам» (упражнение на развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта) (Прил.2).

Женя! Нарисуй картинку, соединяя точки по порядку. Скажи: Что получилось?

А сейчас мы поиграем вместе с зайчиком.

Игра называется: «Четыре стихии» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).

Играющий сидит на стуле. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», он кладет свои руки на стол, если слово «вода»- он вытягивает руки вперед, слово «воздух»- поднимает руки вверх, слово «огонь»- производит вращение руками. Если ошибся, считается проигравшим.

Молодец!

Отправляемся дальше вместе с колобком.

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк-

На охоту вышел … (волк)

Показываю картинку с волком (Прил.1).

Женя! Поможем колобку?..

Задание 2. «Вспомни и назови» (зрительная память) (Прил.2).

Женя! В течение 10 сек. Нужно посмотрить на рисунок. Запомини, что на нем нарисовано и по моей команде называй то, что помнишь.

( Шесть рис.: цветок, медвежонок, птица, пчела, морковь, яблоко).

Молодец!

(Слуховая память).

Читаю стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Женя! Постарайся вспомнить, какие овощи принесла с базара хозяйка.

Молодец!

3. Динамическая пауза.

Устал? Давай поиграем. Наша игра называется «Пожалуйста».

Я буду давать тебе задания, ты их будешь выполнять только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста». Попробуем?..

Женя! Встань пожалуйста, сядь…пожалуйста ,подними вверх правую руку, а теперь левую…пожалуйста левую…опусти рук…пожалуйста опусти руки… Пожалуйста, встань,…пожалуйста, подпрыгни на месте один раз…сядь на место…пожалуйста.

4. Продолжение работы по теме занятия.

Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его… (медведь).

Показываю картинку, на которой изображен медведь (Прил. 1).

А тут ему колобок навстречу…

Женя! Давай скорее поможем колобку, пока его не съел медведь.

Задание 3. «Собери урожай» (развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления) (Прил. 2).

Собери фрукты в одну корзину, а овощи в другую. Покажи стрелками: что надо класть в одну корзину, что – в другую.

Задание 4. «Назови порядок событий» (развитие мышления, речи) (Прил. 2)

Женя! Из этих картинок нужно составить рассказ. Назовите последовательность событий, что было сначала, а что потом…

Молодец!

А сейчас, выполним упражнение для наших глазок:

Девочки и мальчики дружно отдыхают, глазками моргают,

Девочки и мальчики дружно отдыхают, глазки ладонями своими закрывают.

Девочки и мальчики тихо отдыхают, глазки свои зажмуривают,

а потом их открывают.

Глазки отдыхают, веки закрывают,

Пальчики их гладят и ласкают.

Ты немного отдохнул, и снова отправимся в путь вместе с колобком.

Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица,
А зовут её… (лисица)

Показываю картинку, на которой изображена лиса.

Женя, что же делать, как помочь колобку?

3.А что нужно сделать колобку, чтобы его не съела лиса?

Молодец!

5. Итог занятия.

Вот ты и помог колобку не попасть лисе на обед.

Как ты думаешь, колобку понравилось то, как ты ему помогал?

А, что больше всего понравилось тебе?

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнемся друг другу.

Молодец.

https://StudFiles.net/preview/6390761/page:2/

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/%C2%ABskazka_v..

https://www.liveinternet.ru/users/5617764/post4129.

https://StudFiles.net/preview/6390761/page:4/

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/prochee/razv...

 

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Natasha (12.11.2018)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 52
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018