Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.09.2019, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Вилкова Наталья Николаевна » Копилка по ПДД

Викторина по правилам дорожного движения для обучающихся с 2-4 класс

I. Орг. момент

- Сегодня у нас необычное занятие, урок- викторина.

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Задачи:

• Учить детей применять знания в различных ситуациях.

• Развивать мышление, память, речевую активность.

• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: Мультимидийный проект, жетоны, конверты с дорожными знаками.

Давайте посмотрим на экран (предлагается презентация на тему нарушения пдд).

- Вот для чего нужно знать правила дорожного движения, от того как вы их знаете, зависит и ваше будущее. Попробуем узнать, кто из вас лучше знает правила.

II. Старт викторины

- А теперь мы разделимся на 2 команды.1команда: «Пешеход»,2  команда «Водитель».

  У нас занятие- викторина, значит, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. За правильный ответ команда получает зелёный кружок, за ответ с одной ошибкой – жёлтый, за ответ со многими ошибками – красный. Команда, получившая больше зелёных кружков – считается победительницей

 Мы отправляемся  в путешествие по улицам нашего города.

1. Первая остановка.

На ней мы с вами поиграем в игру, которая называется «Конверты». Каждая команда получает конверт с дорожными знаками. Вы должны посовещаться и назвать знаки.

2. Вторая остановка.

И конкурс, который называется «Знатоки ПДД».  Примерные вопросы конкурса:

  1. Поведение на тротуаре.
  2. Кто забыл правила?
  3. Кто нарушил пдд?
  4. Как нужно правильно переходить дорогу?
  5. Как переходить дорогу по пешеходному переходу?
  6. Как себя нужно вести на «островке» безопасности?

3. Третья остановка.

На этой остановке мы разгадываем загадки  по правилам дорожного движения. ( Отгадав, показывается знак).

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(ПУНКТ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ).

Можно встретить знак такой.На дороге скоростной,
Где больших размеров яма.И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО)

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело.По полоскам черно-белым.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам.Очень безопасно.
Этот знак дорожный.Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … ДЕТИ

 4. Четвертая остановка.

Конкурс «Собери знак». Каждая команда получает разрезанный дорожный знак. Кто быстрее соберет тот и выиграл.

5. Пятая остановка.

Игра-вопрос «Кто быстрее».

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом?
  2. Почему опасно играть на проезжей части?
  3. Что обозначает желтый сигнал светофора?
  4. Что такое зебра?
  5. Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины?
  6. На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Между заданиями ведущий предлагает детям поиграть в игры.

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. 

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчание)

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? (Ответ детей)

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? (Ответ детей)

 Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание)

«Будь внимателен»Содержание игры.Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу.

III. Финал- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила?  Кто помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую? В заключение внеклассного занятия показывается презентация – памятка на тему: «Знай правила дорожного движения».

Воспитатель. Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, не будете забывать их ,и правильно применять на улице.

Литература

 1. «Безопасность на дорогах». Н.Ф. Виноградова, М., ЭНАС-КЛАСС, 2007.

2. «Безопасность дорожного движения». П.В. Ижевский, М. «Просвещение», 2009.

3. «Обучение правилам дорожного движения. 1-4 класс», П.В. Ижевский, М., «Просвещение», 2007.

4. «Дорожная азбука», Полезная библиотека, «Ежедневные новости. Подмосковье», 2010.

5. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 2008г.

 

 

 

Категория: Копилка по ПДД | Добавил: Natasha (23.11.2015)
Просмотров: 814 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019