Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.09.2019, 23:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Вилкова Наталья Николаевна » Копилка по ПДД

Мы идем по городу " А+Б"

Занятие  по ПДД:  «  Мы идём по городу  « А+Б».

Цель: Закрепить   знания  младших  школьников  о правилах  дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные: Повторить сигналы светофора и дорожные знаки. Дать понятия  « безопасность». Учить ориентироваться в опасных  ситуациях.

2. Коррекционно - развивающие:  Развивать умение связано и аргументировано высказывать свое мнение.

3. Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.

Оборудование: магнитная доска,  плакаты по правилам дорожного движения, клубок  ниток, мультимидийная установка.

IОрганизационный  момент.

Город, в котором с тобой мы  живём можно по праву сравнить с букварём. Азбукой  улиц, проспектов дорог. Город дает нам всё время урок. Вот она азбука - над головой. Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда,  чтоб не случилась с тобою беда.   

                                                                                                                                                                           Я. Пишунов.

II. Сообщения темы занятия.

-  Сегодня, я предлагаю вам пройтись по городу,  который называется  « А+ Б».     

-  Что это за город? Кто догадался?  Ответ учащихся. Это тот город, где есть светофоры, дорожные  знаки.

Буква  « А»- это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему  с этого слова начинается грамотный  человек? Да потому, что без знаний букв не прочтешь ни одного слова. Буквы -  это основа чтения.  Мы с вами будем учиться не просто словам, а  целым правилам, и не просто правилам, а правилам безопасности.

Вот и появилось второе слово нашего  города.  «Безопасность».

Словарное слово:  Обратите внимание, как пишется это слово. «Безопасность».

 А теперь вместе  прочтём название города.

Учащиеся отвечают: «Азбука безопасности»  А+Б.

Микровывод:  Так какая же тема нашего занятия? «Азбуке безопасности».

III. Беседа о безопасности.

-Скажите, что такое безопасность? Ответы учащихся: Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

Как научиться безопасности?

Вывод: Надо начинать с основ азбуки безопасности. Сегодня мы познакомимся с правилами  дорожного движения.

Микровывод:

Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их.

 1) Какие правила пешехода на дороге вы знаете?

Ответ учащихся: Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

Повторим эти правила, поиграв в игру.

Игра «Паутинка». Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения,  в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Ребенок,   назвав, причину в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Ответы учащихся:

1.  Ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна.

2.    Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю.

3.  Игры на проезжей части очень опасны.

4.Опасен переход на запрещающий  сигнал светофора.

5. Переход в неустановленном месте.

6.Нельзя переходить дорогу наискосок, нужно переходить  под прямым углом к обочине.

7.  Нельзя перебегать дорогу.

8. Дисциплинированно вести себя на остановке.

Вывод:

Наш путь безопасен, если вы знаете правила и выполняете их.Правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, их вы можете попасть в беду.

IV.Путешествие по городу «А+Б».

1)Новые правила вы узнаете, путешествуя по нашему сказочному городу.

 -Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку. Откройте глаза

                        (открывается доска, где оформлен город» А+Б»)

В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А+Б».  Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.

2) Добираться туда долго,  путь неблизкий. Давайте подъедем на автомобиле.

Физминутка « Автомобили» Учащиеся выполняют.

1    «Проснулись, потянулись»

И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

2«Заводим мотор»

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3.    «Проверяем ремни безопасности».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4.    «Проверяем тормоза».

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

5. «Поехали!».

И.п. – основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

3)Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это?

- Верно              Переход.

Вывод:

Вспомнить правила перехода и движения по улицам нам помогут загадки. Которые мы попробуем отгадать.

«Доскажи   словечко»

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,       

Где есть надпись…Переход.

Вывод:

Для чего нужен переход?

Ответы учащихся: Чтобы перейти дорогу. Есть наземный, подземный, похожий на зебру. Переход от беды спасет.

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину

Поднимая всюду пыль,

Побежит…Автомобиль.

 

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … Велосипед.

·       

 Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется … Трамвай.

Вы правильно отгадали  автомобиль, велосипед, трамвай.

- Как назвать, одним словом? Транспорт.

- На каком виде транспорта вам разрешается ездить? Ответ: Велосипед.

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? Ответ: С 14 лет.

 

4) - Мы едем дальше. И нас ждёт встреча  со светофором.

Там мы сможем отдохнуть.

Вот на пути светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал  светофора?

Учащиеся читают стихи.

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

 

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

 

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

 Микровывод:

Ответьте одним словом, что означают сигналы светофора.

Красный - Стой!

Желтый - Приготовься!

Зелёный - Иди!

4.1.А почему светофор называется светофором?

 Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный.

- У нас есть  в классе макет говорящего светофора. Он сейчас расскажет о  себе. В  каком году  изобрели светофор? В каком городе?

Ответы учащихся:

Первый  светофор был изобретен. В 1868году в Лондоне. Это был фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в1919 году.

Игра на внимание «Светофор».

На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину. Учащиеся выполняют действия.

 Вывод:

И так  ответьте, где появился первый светофор? Ответ учащихся: В Лондоне.

5. А теперь я вам раздам карточки с описанием дорожного знака. Вы должны, определить какой это знак и показать его на экране.

5.1. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.                         «Запрещена езда на велосипеде».

5.2.  Посреди дороги дети.

Мы за них всегда в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь        

внимательным водитель.                        «Осторожно дети».

 5.3.Если видишь этот знак.

Знай, что он не просто так.

 Чтобы не было проблем.                           «Уступи дорогу».

Уступи дорогу всем.

5.4.Этот знак ну очень строгий,

 коль стоит он на дороге.

Говорит он нам:

 «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»          «Движение запрещено».

5.5. Здесь наземный переход.

 Ходит целый  день народ.

Ты водитель не грусти.

Пешехода пропусти!                                      «Пешеходный переход».

5.6. В дождь и в ясную погоду.

 Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно.

 « Вам ходить запрещено».                        « Движение пешеходов запрещено».

 

5.7.В этом месте пешеход.

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать.

 Хочет пассажиром стать.                       « Место остановки автобуса».    

 

5.8.Здесь машины не грузи,

 не паркуй, не тормози.

Этот, знак всем говорит:

« Тот не прав, кто здесь стоит».              « Остановка запрещена».

Микровывод:

Так для чего нужны знаки? Ответы учащихся: Дорожные знаки имеют, очень много преимуществ, которые, к примеру, абсолютно легко подскажут, где вы можете припарковать   свой автомобиль, а в каком месте строго запрещено парковаться; кто будет иметь преимущество на дороге во время осуществления дорожного движения, и остальную полезную информацию, как водителям, так и пешеходам.

 

V. Мы добрались до Школы дорожных наук.

Каждый, кто приходит в эту школу сдаёт экзамен.

Вот и вы сегодня сдадите свой самый первый экзамен.

Отдохнём перед экзаменом.

Учащиеся говорят хором:

Если свет зажегся красный, значит, двигаться… «Опасно».

Жёлтый свет –

предупрежденье –

жди сигнала для …  «Движения».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь … « Открыт».

VI .Экзамен:

За правильный ответ получаете зелёный жетон.

 Не правильно отвечаете красный жетон.

Если вам оказывают помощь –  жёлтый.

1.Где должны ходить пешеходы?              По  тротуару, по обочине.

2.А где ездят машины?                              По дороге.

3.Как должен идти пешеход по дороге?   Навстречу  транспорту.

4.Где можно перейти улицу?                       По пешеходному переходу, светофору.

5.Что это за знак …

6.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге. С14 лет.

7.Где можно ездить детям на велосипеде до 14 лет? До 14 лет - где угодно, кроме проезжей части!

8.Что такое ПДД? Правила безопасности движения на дорогах и улицах.

9.Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

 Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

 Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога - с односторонним или с двусторонним движением.

Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии. Переходи быстрым шагом, но не беги.

Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное: будь очень внимателен всё- то время, пока ты переходишь дорогу!

 VII.Подведем итоги экзамена. Молодцы экзамен  сдали.

Поднимите зелёные кружки,

 Жёлтые, красные.

2) -Ребята, к сегодняшнему  занятию вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. Лучшие рисунки вы можете посмотреть  на выставке. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?  Ответ:  «Улыбка» А где его можно установить?  Ответ: « В классе». Можно ли в нашем классе? Конечно, да.

Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Занятие  хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:  

Хором  учащиеся:  « На мостовой -  не играть , не кататься, если хотите здоровыми остаться».

  VIII Домашнее задание – Дома, вы еще раз повторите сигналы светофора, дорожные знаки, чтобы ваш путь был безопасным.

 Итог: И так назовите сигналы светофора? Назовите дорожные знаки, которые вы узнали. Я надеюсь, вы всегда будите соблюдать правила дорожного движения и будите  внимательными и дисциплинированными  пешеходами.

Ответы учащихся.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Г.Юрмин. Светофор (рассказы, стихи, сказки, очерки). М: Детская литература, 1976.

2. Е.С. Смушкевич. Мы идем по улице (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 1989.

3. И.Э. Рулях. Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса. М:  Просвещение. 1983.

4. «Хозяин дороги» – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.

5. М.Кривин и О.Ольгин. Школа пешехода. М: Малыш, 1989.

 6. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу (1 – 4). М: Вако, 2006.

 

 

 

 

 Занятие  по ПДД:  «  Мы идём по городу  « А+Б».

Цель: Закрепить   знания  младших  школьников  о правилах  дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные: Повторить сигналы светофора и дорожные знаки. Дать понятия  « безопасность». Учить ориентироваться в опасных  ситуациях.

2. Коррекционно - развивающие:  Развивать умение связано и аргументировано высказывать свое мнение.

3. Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.

Оборудование: магнитная доска,  плакаты по правилам дорожного движения, клубок  ниток, мультимидийная установка.

Организационный  момет.

Город, в котором с тобой мы  живём можно по праву сравнить с букварём. Азбукой  улиц, проспектов дорог. Город дает нам всё время урок. Вот она азбука - над головой. Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда,  чтоб не случилась с тобою беда.   

                                                                  Я. Пишунов.

. Сообщения темы занятия.

-  Сегодня, я предлагаю вам пройтись по городу,  который называется  « А+ Б».     

-  Что это за город? Кто догадался?   Это тот город, где есть светофоры, дорожные  знаки.

Буква  « А»- это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему  с этого слова начинается грамотный  человек? Да потому, что без знаний букв не прочтешь ни одного слова. Буквы -  это основа чтения.  Мы с вами будем учиться не просто словам, а  целым правилам, и не просто правилам, а правилам безопасности.

Вот и появилось второе слово нашего  города.  «Безопасность».

Словарное слово:  Обратите внимание, как пишется это слово. «Безопасность».

 А теперь вместе  прочтём название города.

Учащиеся отвечают: «Азбука безопасности»  А+Б.

Микровывод:  Так какая же тема нашего занятия? «Азбуке безопасности».

III. Беседа о безопасности.

-Скажите, что такое безопасность? Ответы учащихся: Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

Как научиться безопасности?

Вывод: Надо начинать с основ азбуки безопасности. Сегодня мы познакомимся с правилами  дорожного движения.

Микровывод:

Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их.

 1) Какие правила пешехода на дороге вы знаете?

Ответ учащихся: Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.

Повторим эти правила, поиграв в игру.

Игра «Паутинка». Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения,  в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Ребенок,   назвав, причину в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Ответы учащихся:

1.  Ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна.

2.    Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю.

3.  Игры на проезжей части очень опасны.

4.Опасен переход на запрещающий  сигнал светофора.

5. Переход в неустановленном месте.

6.Нельзя переходить дорогу наискосок, нужно переходить  под прямым углом к обочине.

7.  Нельзя перебегать дорогу.

8. Дисциплинированно вести себя на остановке.

Вывод:

Наш путь безопасен, если вы знаете правила и выполняете их.Правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, их вы можете попасть в беду.

IV.Путешествие по городу «А+Б».

1)Новые правила вы узнаете, путешествуя по нашему сказочному городу.

 -Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку. Откройте глаза

                        (открывается доска, где оформлен город» А+Б»)

В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А+Б».  Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.

2)- Добираться туда долго,  путь неблизкий. Давайте подъедем на автомобиле.

Физминутка « Автомобили» Учащиеся выполняют.

1    «Проснулись, потянулись»

И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

2«Заводим мотор»

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3.    «Проверяем ремни безопасности».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4.    «Проверяем тормоза».

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

5. «Поехали!».

И.п. – основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

 

3)Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это?

- Верно          Переход.

Вывод:

Вспомнить правила перехода и движения по улицам нам помогут загадки. Которые мы попробуем отгадать.

«Доскажи   словечко»

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,       

Где есть надпись…Переход.

Вывод:

Для чего нужен переход?

Ответы учащихся: Чтобы перейти дорогу. Есть наземный, подземный, похожий на зебру. Переход от беды спасет.

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину

Поднимая всюду пыль,

Побежит…Автомобиль.

 

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … Велосипед.

·       

 Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется … Трамвай.

Вы правильно отгадали  автомобиль, велосипед, трамвай.

- Как назвать, одним словом? Транспорт.

- На каком виде транспорта вам разрешается ездить? Ответ: Велосипед.

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? Ответ: С 14 лет.

 

4) - Мы едем дальше. И нас ждёт встреча  со светофором.

Там мы сможем отдохнуть.

Вот на пути светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал  светофора?

Учащиеся читают стихи.

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

 

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

 

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

 Микровывод:

Ответьте одним словом, что означают сигналы светофора.

Красный - Стой!

Желтый - Приготовься!

Зелёный - Иди!

4.1.А почему светофор называется светофором?

 Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный.

- У нас есть  в классе макет говорящего светофора. Он сейчас расскажет о  себе. В  каком году  изобрели светофор? В каком городе?

Ответы учащихся:

Первый  светофор был изобретен. В 1868году в Лондоне. Это был фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в1919 году.

Игра на внимание «Светофор».

На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину. Учащиеся выполняют действия.

 Вывод:

И так  ответьте, где появился первый светофор? Ответ учащихся: В Лондоне.

5. А теперь я вам раздам карточки с описанием дорожного знака. Вы должны, определить какой это знак и показать его на экране.

5.1. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.                         «Запрещена езда на велосипеде».

5.2.  Посреди дороги дети.

Мы за них всегда в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь        

внимательным водитель.                        «Осторожно дети».

 5.3.Если видишь этот знак.

Знай, что он не просто так.

 Чтобы не было проблем.                           «Уступи дорогу».

Уступи дорогу всем.

5.4.Этот знак ну очень строгий,

 коль стоит он на дороге.

Говорит он нам:

 «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!»          «Движение запрещено».

5.5. Здесь наземный переход.

 Ходит целый  день народ.

Ты водитель не грусти.

Пешехода пропусти!                                      «Пешеходный переход».

5.6. В дождь и в ясную погоду.

 Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно.

 « Вам ходить запрещено».                        « Движение пешеходов запрещено».

 

5.7.В этом месте пешеход.

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать.

 Хочет пассажиром стать.                       « Место остановки автобуса».    

 

5.8.Здесь машины не грузи,

 не паркуй, не тормози.

Этот, знак всем говорит:

« Тот не прав, кто здесь стоит».              « Остановка запрещена».

Микровывод:

Так для чего нужны знаки? Ответы учащихся: Дорожные знаки имеют, очень много преимуществ, которые, к примеру, абсолютно легко подскажут, где вы можете припарковать   свой автомобиль, а в каком месте строго запрещено парковаться; кто будет иметь преимущество на дороге во время осуществления дорожного движения, и остальную полезную информацию, как водителям, так и пешеходам.

 

V. Мы добрались до Школы дорожных наук.

Каждый, кто приходит в эту школу сдаёт экзамен.

Вот и вы сегодня сдадите свой самый первый экзамен.

Отдохнём перед экзаменом.

Учащиеся говорят хором:

Если свет зажегся красный, значит, двигаться… «Опасно».

Жёлтый свет –

предупрежденье –

жди сигнала для …  «Движения».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь … « Открыт».

VI .Экзамен:

За правильный ответ получаете зелёный жетон.

 Не правильно отвечаете красный жетон.

Если вам оказывают помощь –  жёлтый.

1.Где должны ходить пешеходы?              По  тротуару, по обочине.

2.А где ездят машины?                              По дороге.

3.Как должен идти пешеход по дороге?   Навстречу  транспорту.

4.Где можно перейти улицу?                       По пешеходному переходу, светофору.

5.Что это за знак …

6.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге. С14 лет.

7.Где можно ездить детям на велосипеде до 14 лет? До 14 лет - где угодно, кроме проезжей части!

8.Что такое ПДД? Правила безопасности движения на дорогах и улицах.

9.Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

 Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

 Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога - с односторонним или с двусторонним движением.

Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии. Переходи быстрым шагом, но не беги.

Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное: будь очень внимателен всё- то время, пока ты переходишь дорогу!

 VII.Подведем итоги экзамена. Молодцы экзамен  сдали.

Поднимите зелёные кружки,

 Жёлтые, красные.

2) -Ребята, к сегодняшнему  занятию вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. Лучшие рисунки вы можете посмотреть  на выставке. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?  Ответ:  «Улыбка» А где его можно установить?  Ответ: « В классе». Можно ли в нашем классе? Конечно, да.

Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Занятие  хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:  

Хором  учащиеся:  « На мостовой -  не играть , не кататься, если хотите здоровыми остаться».

  VIII Домашнее задание – Дома, вы еще раз повторите сигналы светофора, дорожные знаки, чтобы ваш путь был безопасным.

 Итог: И так назовите сигналы светофора? Назовите дорожные знаки, которые вы узнали. Я надеюсь, вы всегда будите соблюдать правила дорожного движения и будите  внимательными и дисциплинированными  пешеходами.

Ответы учащихся.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Г.Юрмин. Светофор (рассказы, стихи, сказки, очерки). М: Детская литература, 1976.

2. Е.С. Смушкевич. Мы идем по улице (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 1989.

3. И.Э. Рулях. Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса. М:  Просвещение. 1983.

4. «Хозяин дороги» – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.

5. М.Кривин и О.Ольгин. Школа пешехода. М: Малыш, 1989.

 6. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу (1 – 4). М: Вако, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Копилка по ПДД | Добавил: Natasha (24.03.2015)
Просмотров: 764 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019