Размер шрифта: A AA
Четверг, 29.10.2020, 08:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Уфимцева Светлана Владимировна » Для вас, родители

"Развиваем внимание"

Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание - один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

Внимание – это психический познавательный процесс, направленный на отражение психических свойств, состояний объекта, который обеспечивает сосредоточенность сознания.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
  • Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных успешных результатов.

Предлагаю вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка.

        1. «Найти два одинаковых предмета».

Выкладывается лист, на котором изображено несколько предметов, из них два одинаковых, остальные отличаются деталями. Надо как можно быстрее найти эти два одинаковых предмета.

       2. «Четвертый лишний».

Обучающемуся предлагаются карточки с изображениями четырех предметов, три из которых принадлежат к одной группе, четвертый-лишний. Нужно его найти, по возможности объяснить свой выбор, выделив общий признак.

       3. «Выкладываем по образцу».

Психолог показывает ребенку игру «Мозаика». На игровом поле уже выложен узор. Обучающемуся дается пустое мозаичное поле и предлагается выполнить задание по образцу.

       4. «Повторяй за мной».

Обучающийся, двигаясь по кругу, точно выполняют различные движения рук, показанные взрослым или «командиром».

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду командиром, твоя задача повторять движения, которые буду показывать я. Все играющие, стоя друг за другом по кругу, должны начать двигаться под музыку. Первым будет стоять командир - сейчас им буду я. Все внимательно следят, какие движения рук показывает командир, и повторяют их точно за ним. Начинаем играть».

       5. «Желтая корзинка».

В корзинку жёлтого (синего, красного, зеленого) цвета кладём предметы цвета корзины: шарик, мячик, машинку, яблоко и др.

      6. «Кто больше найдет».

Кто больше найдет предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».

      7. Игра «Обезьянки»

Для игры понадобятся два одинаковых набора из 3-5 кубиков. Перед началом игры расскажите правила: «Кто такие обезьянки и что они любят делать больше всего». Больше всего обезьянки любят передразнивать и повторять всё что видят. Давайте поиграем в обезьянок. Я буду строить, а ты повторяй всё за мной, и мои движения и то, как я складываю кубики».

      8. Игра «Наведем порядок».

В эту игру лучше всего играть, когда в комнате разбросано много разных по величине или цвету игрушек. Приготовьте несколько разных ящичков и попросите ребёнка помочь вам навести порядок. Но порядок не простой, а самый настоящий, когда не только в комнате будет чисто, но и игрушкам будет удобно. Объясните, в какой ящик, какие игрушки надо складывать (можно на каждый ящик наклеить соответствующую картинку). Игрушки надо рассортировать по каким-то признакам. Например, в один ящик все большие и мягкие игрушки, в другой ящик все маленькие и красные игрушки, в третий ящик все деревянные игрушки.

     9. Игра «Золушка».

Для игры понадобятся горсточки трёх разных круп: фасоли, гороха и чечевицы.

Смешайте по несколько горошин каждой крупы в небольшой мисочке и предложите ребенку разобрать смесь из круп. Ребёнку надо будет выбрать из мисочки каждую крупу в отдельные тарелочки, или просто кучки.

     10. Игра «Собираем урожай».

Для игры понадобятся вырезанные из разноцветного картона силуэты разных фруктов и овощей - оранжевые морковки, красные помидоры, зелёные огурцы, синие баклажаны, жёлтые яблоки. Разбросайте по полу разноцветные фигурки из картона и попросите ребёнка собрать какой-то один овощ или фрукт.

     11. Игра «Собери бусы».

Для игры понадобятся крупные бусинки разного цвета и величины. Дайте ребёнку задание нанизать бусы по определенной схеме: синюю бусинку чередовать с зелёной, квадратную с круглой, красную с жёлтой. Можно нарисовать цветную схему бус, а также сделать готовый вариант для образца.

Итак, внимание  можно и необходимо тренировать. Хочется сказать, что любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее полноценное развитие, как в школе, так и дома.

 

Категория: Для вас, родители | Добавил: SvetlanaY (24.11.2019)
Просмотров: 108 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Стартап-проект
Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020