Размер шрифта: A AA
Четверг, 29.10.2020, 08:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Терехова Любовь Григорьевна » Методические разработки

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Цель: стимулирование активности воспитателей по вопросу применения здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе, повышение профессиональной компетентности воспитателей

Задачи игры:

1. Закрепить с педагогами понятие здоровьесберегающие технологии;

2. Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей. 3. Повысить мотивацию педагогов на применение современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

4. Предложить педагогам практические материалы для использования в педагогической деятельности с детьми

Ожидаемые результаты: Педагоги осуществят практическое действие на основе применения современной образовательной технологии как инструмента повышения качества воспитательной работы

Участники:

- воспитатели ГПД

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС.

Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для учащихся такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования.

Сегодня мы собрались поговорить о здоровьесберегающих технологиях, поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

Встанем в круг! Настроимся на работу!

Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

1. Разделение на 2 команды:

Название команды и приветствие

1 команда __________________

2 команда ____________________

 

А для начала мы с вами проведём упражнение, которое называется “Воздушный шар”

- Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. --Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг вас голубое небо, ярко светит солнце.

- Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.

- Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка.

-Что вы оставили в списке? (записывают их на доске). Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.)

2.Разминка "Продолжи пословицу"

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Если хочешь быть здоров (закаляйся)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье с нову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Вывод: "Здоровье -главная ценность для человека"

3.Вопрос для 1 команды:

- Что такое здоровье?

Наиболее всеобъемлющей является формулировка принятая Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». «Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

Пришло время новых технологий, назначение которых - объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья. Эти технологии получили название «здоровьесберегающие»

Вопрос для 2 команды:

- Что же такое «здоровьесберегающие технологии»?

«Здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

"Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника".

-

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности детей и подразделяются на:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, игротренинги, игротерапия, точечный самомассаж,

Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия):

4. Перечислите виды здоровьесберегающих технологий, которые относятся к технологиям обучения ЗОЖ; коррекционным технологиям , технологиям сохранения и стимулирования здоровья.

5.Чудесный мешочек

- Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1 команда

1) фасоль – сухой бассейн

2) кукла – арт-терапия

3) диск – музыкотерапия

4) цветок – цветотерапия

 

2 команда

1) мыльные пузыри - игры на дыхание

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) перчатка – пальчиковая гимнастика

4) апельсин – ароматерапия

 

6.Задание для педагогов

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команде

Сбил, сколотил –

вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад –

одни спицы лежат.

2 команде

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

7. Блиц-опрос для 1 команды

-Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)

-Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности? (Интеллектуальные игры.)

-Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)

-В какой сюжетно-ролевой игре задействованы дедушка, бабушка, мама, папа, внук, внучка, брат, сестра? (Семья.)

-Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)

-Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка? (Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка.)

Блиц-опрос для 2команды

-Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)

-Назовите любую подвижную игру с мячом. (детский волейбол, попади в цель.)

-В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)

-Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?(Самостоятельные.)

-Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)

-В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)

Игротренинг

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

Посмотрите далеко,

вытягиваем руки вперед, смотрим на ладони.

Посмотрите близко,

Подносим ладони близко к глазам.

Посмотрите высоко,

Поднимаем руки вверх

Посмотрите низко.

Опускаем руки вниз.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Опускаться не хочу!

 

8. Игра «Угадай и назови». Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: для релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

«Викторина»

1. Что такое прогулка?

а) веселое времяпровождение;

б) игры на свежем воздухе;

в) часть суток;

г) обязательный момент режима дня...

 

2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?

а) вредит здоровью: ребенок простывает;

б) способствует укреплению организма ребенка;

в) после прогулки улучшается аппетит.

 

3. Зачем нужен дневной сон?

а) в качестве наказания;

б) для восстановления сил;

в) для отдыха родителей, воспитателей от ребенка;

г) возможность доспать прерванный ночной сон.

 

4. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

а) 12 часов;

б) чем больше, тем лучше;

в) 8 часов;

г) как придется.

 

5. Что способствует лучшему засыпанию?

а) просмотр мультфильма перед сном;

б) подвижные игры;

в) спокойная музыка, удобная постель;

г) игра на компьютере.

 

6. Что является важным условием рационального питания школьников?

а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;

б) блюда должны быть красиво оформлены;

в) необходимо соблюдать режим питания;

г) надо кушать как можно чаще.

 

7. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?

а) почему бы и нет?

б) нет, лучше использовать другие виды наказания;

в) заставить двигаться пока не упадет;

г) лучше переключиться на другой вид деятельности

 

8.Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка ?

а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;

б) игры, питание, прогулка;

в) ночной сон, питание, прогулка;

  • игры и развлечения в течение дня, питание.

Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Слушание Фридерика Шопена "Осенний вальс"

Итог. Применяйте в своей работе здоровьесберегающие технологии. Это повысит результативность образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Хочешь быть счастлив один день –сходи в гости

Хочешь быть счастлив неделю – женись

Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину

Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!

Релаксация «Водопад» (под классическую музыку)



Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-zdorovesberegayuschie-tehnologi-v-dou-1065841.html
Категория: Методические разработки | Добавил: Омичка (09.02.2020)
Просмотров: 102 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Стартап-проект
Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020