Размер шрифта: A AA
Воскресенье, 05.07.2020, 01:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Терехова Любовь Григорьевна » Методические разработки

Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.
Задачи:

Обучающая: познакомить с различными жанрами устного народного творчества;

Коррекционно-развивающая: развивать ассоциативную память, мышление используя индивидуальные, творческие задания.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

      Воспит: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого «В гостях у сказки».

Воспит: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости, о труде и лени. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Воспит: - А какие сказки вы знаете?

Дети: Русские народные сказки

Воспит. Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Сказки бывают разных жанров: русские народные сказки, сказки русских писателей, сказки зарубежных авторов. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому.  Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому.  Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.

Воспит. Как вы думаете слово  «сказка»  откуда произошло?(Ответы детей)

Воспит. Слово  «сказка»   произошло от слов: « сказывать» , «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т.е. народ.

Воспит. Назовите русские народные сказки?

Конечно, существуют и авторские сказки и вы их хорошо знаете.

Воспит. - Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились  (ответы ) Молодцы!..

- Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки? (ответы)

- Чему учат сказки? (ответы)

Воспит.      Но сегодня мы с вами будем говорить только о русских народных сказках.  Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат.   Не зря про сказку сочинили  такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка –ложь, да в ней намёк».

-А какие сказки начинаются словами: « В некотором царстве, в некотором государстве». Все эти сказки волшебные. А каких вы знаете писателей-сказочников?

Воспит. - Я вижу, что вы уже готовы к нашему путешествию.

Много сказок написано писателями. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок, а говорить мы сегодня будем о сказках, в которых славят труд и осуждают лень.

Вед.2: В мире много сказок

           Грустных и смешных,

           И прожить на свете

           Нам нельзя без них.

           В сказке может всё случиться:

           Что-то ждёт нас впереди?

          Слышишь? Сказка в дверь стучится,

          Скажем, сказке: “Заходи”.

Первый конкурс: вспомнить пословицы или поговорки о следующих предметах.

1. Ложка. (Дорога ложка к обеду. Один с сошкой, семеро с ложкой.)

2. Книга. (С книгой жить – век не тужить.)

3. Иголка. (Куда иголка, туда и нитка.)

4. Шило. (Шила в мешке не утаишь.)

5. Яблоко. (Яблоко от яблони недалеко падает.)

6. Камень. (Под лежачий камень вода не течёт.)

7. Перо. (Что написано пером – не вырубишь топором.)

Воспитатель. Народы всего мира считают труд главным делом своей жизни. Трудом создаются богатства нашей страны и каждого человека. Без труда нет человеку счастья. Народ уважает тружеников, а лентяев осуждает и высмеивает.

Второй конкурс: вспомнить пословицы о труде.

Кто не работает, тот не ест.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Без труда не выловить и рыбку из пруда. И другие.

 

Третий конкурс: вспомнить пословицы о лени и ленивых людях.

 

Лодырь хочет прожить свой век за чужой счёт.

Пусть работают дурак да медведь, а я буду в окно глядеть.

Ленивый одну работу два раза делает.

Ленивый всегда так: хлеба давай по пуду, а работать не буду.

Девка красива, да прясть ленива.

Голова завита, да делом не занята.

У Федорки всегда отговорки.

Один машет, а семеро руками машут.

Лентяй сидя спит, лёжа работает.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи

 

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.

 

Воспитатель. Пословицы и поговорки – это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание. Вовремя сказанные, они запоминаются на всю жизнь.

       Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир русских народных сказок о труде и лени. Мы побываем в гостях у героев известных сказок. Отгадайте по отрывкам из сказок, как называются эти сказки:

 1.«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю»

 (По щучьему велению)

 2.«Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и своих сестриц. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке.»   ( Золушка)

3. «Окончив работу, бедняжка забивалась в уголок у самого очага и     садилась прямо на золу, за что старшая мачехина дочка прозвала её Замарашкой. Но младшая, не такая грубиянка, как сестра, стала звать её Золушкой»

4.«Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… Ничем старухе не угодить – все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: – Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал» ( Морозко)

5.«Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:

— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.» (Двенадцать месяцев)

6.«Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. Сказал и ушел в дуброву.Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. ( Мужик и медведь)

7.«Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.А коровушка ей в ответ:

 — Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все

           будет сработано.»( Хаврошечка).

8.       Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До́ светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.

Попадья Балдой не нахвалится,

Поповна о Балде лишь и печалится,

Попенок зовет его тятей;

Кашу заварит, нянчится с дитятей.

Только поп один Балду не любит,

Никогда его не приголубит. (Сказка о попе и о работнике его Балде)

 

9. И кастрюля на бегу

   Закричала утюгу:

  "Я бегу, бегу, бегу,

   Удержаться не могу!"

 

   Вот и чайник за кофейником бежит,

   Тараторит, тараторит, дребезжит...

 

   Утюги бегут покрякивают,

   Через лужи, через лужи перескакивают.

 

   А за ними блюдца, блюдца -

   Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

 

   Вдоль по улице несутся -

   Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

   На стаканы - дзынь!- натыкаются,

   И стаканы - дзынь!- разбиваются.

 

   И бежит, бренчит, стучит сковорода:

      "Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

 

  А за нею вилки,

  Рюмки да бутылки,

  Чашки да ложки

  Скачут по дорожке.

 

       Из окошка вывалился стол

    И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...( Федорино горе)

 

Воспитатель: Ребята,  а теперь закончите поговорки:

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Без труда нет добра

Кто не работает, тот и не ест.

Труд человека кормит, а лень портит.

Пчелка маленькая, а и та работает.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Глаза боятся, руки делают.

Поспешишь – людей насмешишь.

Дело мастера боится.

Делу – время, потехе час.

Окончил дело, гуляй смело.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

За всякое дело берись умело.

Всякая работа мастера хвалит.

Труд человека кормит, а лень портит.

Больше дела – меньше слов.

Воспит. Правильно, ребята, молодцы!

Воспит: Сейчас вы увидите  пьесу-сказку «Кому горшок мыть?

 

Воспит: А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы орудия труда, с помощью которых люди трудятся!

 Загадки:

1: Игла

Я одноухая старуха Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха Как паутину я тяну.

 

2: Пила

Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб.

 

3: Молоток

Сам худ - голова с пуд.

На работу вышел - каждый услышал.

 

4: Гвоздь

Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет.

 

5: Лейка

Огородник тот с длинным носом живет.

Где носом качнет, там вода потечет.

 

6: Грабли

Зубы имеют,а зубной боли не знают

 

7: Рубанок

По деревянной речке плывет кораблик новый,

свивается в колечки дымок его сосновый.

 

8: Веник

В лесу родился, а дома хозяйничает.

 

9: Ножницы

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

 

10 Лопата

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

 

 

Воспит: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Какие сказки о труде и лени вы сегодня вспомнили?  Чему учат нас эти сказки?

 

Воспит: А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

 

Воспит: А еще вы можете прочитать другие сказки в книгах, которые есть в библиотеке. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

 

                                    Песня «Добрые сказки»

Категория: Методические разработки | Добавил: Омичка (17.02.2016)
Просмотров: 1123 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Летняя программа
Стартап-проект
Дист.обучение
Год памяти и славы
Растим детей
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020