Размер шрифта: A AA
Воскресенье, 25.02.2018, 02:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Соц.-психол.служба
Метод.объединения
Блоги, сайты
Разделы блога
Выпускники
Погода в Омске
Статистика, рейтиги

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Поиск

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Терехова Любовь Григорьевна » Методические разработки

КВН для учащихся 3-4 классов "Экология земли"

Игра-путешествие "Экология земли"

Цель: закрепление знаний учащихся о разнообразии животного и растительного мира и представлений о взаимосвязи в природе.

Задачи:

- формировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе;

- развивать потребность в общении с природой и бережное отношение к ней;

- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы

Оборудование: компьютер, экран, картинки с изображением деревьев и лекарственных трав, съедобных и несъедобных грибов; конверты с разрезанным на слова текстом пословиц; запись «Звуки природы»

Ведущий:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли зовётся этот дом. (Л.Дайнеко) (Слайд1)

 

Ведущий: Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Невозможно представить жизнь человека без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа. Но сегодня наш природный дом оказался в большой опасности.

Много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому ей сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, насекомых и птиц, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания.

Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии земли.

И именно наука- экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба.

- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, беречь её..

- Ребята, а зачем нужно нам беречь природу? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота.

И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в мир природы: побываем на речке, в поле, в лесу и на полянке, а также в гостях у животных, птиц, заглянем в царство грибов.

- Мы будем говорить о том, как предотвратить загрязнение природы, как нужно заботиться об экологии, и что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

В соревновании участвуют 2 команды.

Команда «Зеленая планета» и команда «Друзья природы»

Давайте поприветствуем команды участников!!!

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри.

Представление жюри:_______________________

_______________________

_________________________

Жюри будет подводить итоги после каждого конкурса.

 

Оценивание:

За правильные ответы - жетоны красного цвета;

за половину вопросов - зеленые жетоны;

меньше половины вопросов - желтые жетоны

Ведущая. Критерии оценивания: знания о природе, умение работать в команде, внешний вид участников, соответствие названия команды и девиза экологической тематике.

Правильный ответ оценивается 1 балл.

Итак, начинаем конкурс юных экологов.

Конкурс 1. Представление команд

В этом конкурсе жюри будет оценивать представление команды: название команды и девиз.

 

1 Команда Друзья природы"

Девиз: Земля наш общий дом - сохраним природу в нём"

 

2 Команда Зелёная планета"

Девиз: " Береги свою планету, ведь другой на свете нет!

 

2 конкурс "Разминка"

Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

1)Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)

2) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

 

1) Ближайшая к нам звезда. (солнце)

2) Его выделяют растения. (кислород)

 

1) Назовите второй месяц весны. (апрель)

2) Назовите последний месяц зимы. (февраль)

 

1) Сколько цветов у радуги? (7)

2)Как называют модель Земли? (глобус)

Слово жюри

 

Ведущий: Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. (Звучит музыка)

3-й конкурс « Лесная аптека».

Ведущий: Лес, как сказочное царство. Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветки И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться. Нужно только научиться

Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения!

А вот я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

Вы должны по описанию назвать лекарственное растение

1.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник).

2.Это жгучее растение используют, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами. (Крапива).

3.Какой лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С? (Шиповник).

4.Лекарственное растение, успокаивающее зубную боль и входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята).

5.Это растение используется при кашле, понижает температуру, а также для укрепления волос? (ромашка)

6.Это растение используют для полоскания горла, семена как ноготки желто-красные цветки (Календула)

Итог.

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?

команда " Друзья природы"

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
  3. Крыжовник, смородина, малина, рябина.

команда " Зелёная планета"

  1. Осина, липа, дуб, ель.
  2. Груша, слива, тополь, вишня.
  3. Клубника, роза, ландыш, фиалка.

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки

Загадки

  1. Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза).
  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь).
  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).
  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).
  6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа).

7.Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина). .

Итоги.

Ведущий: -Ребята, почтальон принес письмо. Наша планета Земля обращается к вам, ребята, с такими словами:

“Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек. Только вы, дети, можете спасти меня”.

-Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?

(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых и т.п.)

Все знают, что в гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев. Помните, что в лесу вы гости. Необходимо знать правила культуры поведения.

На экране картинки, посмотрите на них внимательно и составьте правила поведения в природе.

5 конкурс "Правила поведения в лесу"

1 команда Не режь кору деревьев!

Стоит сделать в коре крохотную ранку, как туда поселятся вредные насекомые. Дерево теряет много сока, оно может ослабнуть и погибнуть.

 

2 команда: Не оставляй мусор в природе!

Знайте, что бумага, брошенная на землю будет лежать более двух лет, консервные банки-30 лет, полиэтиленовый пакет-200 лет, стекло-1000 лет.

 

1 команда: Не разжигай костров в лесу!

В лесу нельзя разжигать костры. Это может вызвать лесной пожар. Знайте, что место под костром не зарастает 5-7 лет. Создается почва очень медленно.

 

2 команда: Не разоряй муравейники!

Муравьи очень нужны лесу. Они - лесные санитары. Лес, в котором живут муравьи, чист и свеж. В нем много ягод и грибов.

 

Ведущий: Если все люди будут относиться хорошо к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков.

Не забывайте об этом, если хотите пить чистую воду, купаться в озерах и реках, дышать чистым воздухом, питаться здоровой пищей.

Итог.

 

6 конкурс «Любимая родина" Рассказать стихотворение о Родине

1 команда

Любите родную природу - озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

2 команда

Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель.
Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля: где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая: лучше нет родного края! (П. Воронько)

 

Ведущий. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы.

7 конкурс «Самое… животное» угадать

1.Самое верное человеку животное? (собака)

2. Самое большое млекопитающее на суше? (африканский слон)

3. Самое большое млекопитающее на воде? (синий кит)

4.Самое быстрое животное? (гепард)

5.Самое медленное животное? (ленивец)

6.Самый лучший ныряльщик? (кожистая черепаха)

Итог.

 

Конкурс для болельщиков"Отгадай по описанию"

Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?” (Синица)

8 Конкурс пантомима «Забавные зверюшки».

Ведущий. Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить животных или птиц так, чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. команда -Изобразить цаплю и лягушат в озере.

2. команда -Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.

Ведущий. Отгадай загадку:

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (гриб)

 

Ведущий: Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

- Ребята, а вы любите собирать грибы? Сейчас мы отправляемся за грибами. Давайте вспомним правила сбора грибов. (дети называют)

Правила.

Собирай только знакомые грибы!

Среди незнакомых могут оказаться ядовитые грибы.

Не сбивай мухоморы!

Пусть они лес украшают и животных от болезней спасают

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

9 конкурс «Собери грибочки».

(В корзинке картинки грибов)

– Разложи по корзинкам съедобные и несъедобные грибы

Загадки для болельщиков

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
  2. Очень дружные ребята
    У пенька живут... (Опята).
  3. Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас... (Маслята).
  4. Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
  5. У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
  6. Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
  7. Я не привыкла нравиться, Кто съест меня - отравится. (поганка)
  8. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички — ' Золотистые... (лисички).

10 конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конверты с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

 

1.Охранять природу — значит охранять Родину!

2.Лес — наше богатство — берегите его!

 

Ведущий. Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Капитанам сдать для жюри жетоны. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

Просмотр мультролика «Береги природу»

Подведение итогов. Награждение команд.

Рефлексия: Мы очень рады, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им любить природу и сохранять её.

Ведь дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

А какие пожелания у вас?

 

Хочу, чтоб в мире было много света.

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором солнце, птичьи голоса

И на траве зелёная роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи.

Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.



Источник: https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9uc3BvcnRhbC5ydS9uYWNoYWxuYXlhLXNoa29sYS9zdHNlbmFyaWktcHJhemRuaWtvdi8yMDEyLzAzLzEwL2Vrb2xvZ
Категория: Методические разработки | Добавил: Омичка (23.01.2018)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Сделай свой выбор!
Новое на сайте
Важное!
  • В школе проходит конкурс "Мастер своего дела" среди учащихся с 5 по 11 классы. Подведение итогов в конце марта.
Напоминалка
Наш опрос
Давайте познакомимся. Кто Вы?
Всего ответов: 40
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018