Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.09.2019, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Терехова Любовь Григорьевна » Методические разработки

Игра-викторина "Защитники Отечества"

Игра-викторина "Защитники Отечества"

Цель: расширять знания детей о государственном празднике - день защитника Отечества

Задачи:

- формировать знания о военных профессиях, военной технике;

- развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, речь, внимание;

- воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое страны.

Ход занятия:

I. Создание праздничного настроения, игровой мотивации.

Звучит праздничная песня "Служить России суждено тебе и мне"

Воспитатель:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!

Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? (День защитника Отечества!)

- 23 февраля наша страна отмечает праздник - День защитника Отечества!
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Правильно, защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.

- Какими качествами должны обладать защитники?

Ответы детей.

- А чтобы быть настоящим защитником, надо хорошо учиться, заниматься спортом - развивать силу, ловкость, смелость и конечно ответственность за свои поступки.

- Сейчас мы проведём игру – викторину "Защитники Отечества" и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В ней будут соревноваться две команды:"Летчики " и "Танкисты". За правильно выполненное задание команды будут получать звездочки.

 

II. 1 конкурс «Назови военную профессию"


За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник)
- Как называется военный, который ищет взрывное устройство? (сапёр)

- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик)
- Как называется военный, который прыгает с большой высоты? (десантник);
- Как называется военный, который управляет большой машиной с

пушкой? (танкист).

-Кто служит на военном корабле? (моряк)

 

2 конкурс "Загадки о военной технике"

 

1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (самолёт)

2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)

3)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном…(корабле)


4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

 

5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)

 

6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поучаствовать в конкурсах.

3 конкурс «Меткий стрелок»
 

Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния 2-3 метров мячик (ракету) в корзину (танк) по команде "Огонь". Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.


Физкультминутка

Наши воины идут: раз-два, раз-два (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та (барабанят)

В море наши корабли: нынче здесь, завтра там ( руки на поясе - качаются)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (плывут)

Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (смотрят в бинокль)

Едут танки по мосту: трр-вперед,

Над землею самолет: ууууу (руки в строны)

Разрешен ракетам взлет: уууух, (приседают, ладони сложены у груди, встают – поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах («бокс»)

Нашей Армии –САЛЮТ! (поднимают руки вверх, кисти сжимают и разжимают)
 

4 конкурс "Собери посылку солдату"

Участники команд, каждый по очереди берут со стола и складывает по одному предмету (вязаные носки, шарф, варежки, мыло, письмо) в коробки (посылки), которые находятся на расстоянии 4 метров.

 

5 конкурс «Связисты»

Капитаны команд с телефоном в руках должны преодолеть препятствия: проползти под дугой (модуль), пройти по дощечкам, перешагнуть через препятствие (модуль) , поставить телефон на куб (модуль), поднять трубку и сказать: " Алло".

 

6 конкурс "Лихие шофёры"

Возле каждой команды стоят небольшие ведёрки с водой, а на противоположной стороне пустые ведра. На детских машинках стоят пластмассовые кружки. К машинкам привязаны верёвки одинаковой длины. По команде надо быстро провезти машинку до места назначения, вылить воду из стакана в ведро и вернуться назад. Следующий игрок набирает воды в кружку, ставит на машинку и увозит её и т. д. Побеждает та команда которая больше и быстрее привезёт воды.

 

III. Итог

Пора подводить нам спортивный итог.

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Подведение итога игры-викторины. Подсчитываются звездочки и определяется победитель.

 

- Ребята, какой праздник приближается в феврале?

- Как он называется?

- Интересно ребята вам было участвовать в конкурсах?

- Какой конкурс был самым трудным?

- Какой конкурс был самым интересным?

- Надеюсь, что сегодня вы узнали много интересного о нашей российской армии и её защитниках.



Источник: https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9uc3BvcnRhbC5ydS9kZXRza2l5LXNhZC9va3J1emhheXVzaGNoaXktbWlyLzIwMTMvMDMvMDMvdmlrdG9yaW5hLWstM
Категория: Методические разработки | Добавил: Омичка (17.02.2019)
Просмотров: 54 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019