Размер шрифта: A AA
Вторник, 22.05.2018, 12:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Соц.-психол.служба
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Терехова Любовь Григорьевна » Методические разработки

День Победы

Конспект занятия «День Победы» для учащихся 1 класса с ТМНР

Цель: формирование представлений учащихся о празднике "День Победы"

Задачи:

- Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему родной страны;

- Развивать способность сопереживать людям, прошедшим войну;

- Развивать умение рисовать мятой бумагой и гуашью;

- Развивать навыки совместной деятельности;

- Воспитывать уважение и благодарность к ветеранам Великой отечественной войны, защитникам Родины.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Посмотрите на доску, здесь картинки с разными временами года (осень, зима, весна, лето)

  • Определите, какая из картинок соответствует погоде на улице.
    Скажите, какое сейчас время года? (весна)
    Какие изменения происходят в природе весной? ( ярко светит солнышко, распускаются на деревьях зеленые листья, появляется трава, звонко поют птицы) (видеофрагмент природы с пением птиц)

- А сейчас какой месяц.....? Май

- Ребята, 9 мая наша страна отмечает очень важный праздник для всех людей. - Вы знаете как называется этот праздник? (День победы)
- Что это за праздник День победы?

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.

2. Основная часть.

Посмотрите на экран (слайды начала войны)

Очень давно, много лет назад началась страшная война. На нашу страну напали враги и русские люди встали на защиту Родины. Родина - это то место, где родились и живем мы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Как вы думаете, ребята, что такое война? (ответы детей)
- Война - это страшное слово. Это бомбежки, выстрелы, смерть людей, это когда не было продуктов питания и люди голодали. Длилась эта война долгих 4 года. Военные с разных городов сплотились все вместе и победили злого врага.

- 9 мая 1945 года враги были разбиты и война закончилась. С тех давних пор ежегодно страна отмечает великий праздник - День Победы! В этот день поздравляют тех воинов, которые остались живы и живут рядом с нами. Их называют ветераны - они уже старенькие, но в этот день они надевают парадную форму, на груди блестят медали и ордена, которыми они были награждены за героические поступки. Вы должны с уважением относиться к участникам войны.

- В память о тех воинах, которые погибли на войне, возведены памятники. В этот день люди несут цветы к памятникам. У памятников зажжен Вечный огонь?

- Почему его называют Вечным? Потому что он горит всегда, как символ памяти защитникам Отечества. Вечный огонь есть и нашем городе.

- Ребята, как называется наш город, в котором мы живем?(Омск)

- В день победы организуют праздничный парад. На параде солдаты в форме красиво маршируют друг за другом. Давайте тоже, как солдаты будем маршировать?

3. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы отмечает вся страна (Дети маршируют)
Надевают наши деды боевые ордена (имитация одевания орденов)
Их с утра зовет дорога на торжественный парад (Дети маршируют)
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят ( подносят руку к лицу, глядят вдаль).
4. Коллективное рисование

- Заканчивается праздник День Победы праздничным салютом поздно вечером, когда на улице уже темно.

- Кто из вас наблюдал салют ? На что похож салют? (В небе сверкают разноцветные звездочки и все люди кричат "УРА")

- А сейчас я предлагаю совместно нарисовать картину «Праздничный салют» . А рисовать мы с вами будем мятой бумагой, но прежде, чем мы приступим к рисованию, разработаем наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо ( Пальчики собраны в кулачки)

                                            Вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики)

                                            Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальчики веером)

                                            И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

- Ребята, возьмите листочек бумаги в руки, сожмите в комочек, макните его в гуашь и оставьте отпечаток на синем листе бумаги.

(Показать детям способ рисования мятой бумагой)

(На экране видеофрагмент салюта)

Приступаем к работе.

Каждый ученик выбирает тот цвет гуаши, которым будет рисовать.

Рисование детьми картины "Праздничный салют"

Вот у нас получится большой праздничный салют.

Прикрепить картину на доску.

5.Рефлексия.
-Как называется праздник, который мы отмечаем 9 мая?

-Чем заканчивается праздник День Победы?

-Что вы рисовали?

-Краской какого цвета рисовал салют Андрей?

- Краской какого цвета рисовал салют Егор?

- Краской какого цвета рисовал Глеб?

(каждый ученик называет или показывает краску, которой рисовал)

 

 

 

 

 

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Омичка (08.05.2018)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Важное!
  • Примем активное участие в весеннем городском "Месячнике чистоты"!
Напоминалка
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 13
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018