Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.09.2019, 23:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Старовойтова Ирина Александровна » Разработки уроков

Звук и буква Х

Тема: Звук и буква Х.

Цель: познакомить с новым звуком и буквой Х.

Задачи:

обучающие:

- научить правильно, произносить и называть звук и букву Х;

- формировать представление о графическом образе печатной  буквы Х;

- учить читать короткие слова с буквой Х;

коррекционно-развивающая:

-работать над развитием произвольного и визуального внимания;

воспитательная:

- воспитывать усидчивость и позитивное отношение к процессу работы во время урока  через использование занимательного игрового материала;

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1.Орг.

момент

- Встали все правильно! Создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу.

- наш урок начнем с разминки:

1. «Улыбка» Чтоб понравится лягушкам, губки тянем прямо к ушкам.

2. « Хоботок» Чтоб понравится слону, губки хоботом тяну.

3. «Часики» Вращение языком влево-вправо.

_ А сейчас повторим с вами все буквы, которые вы знаете, игра « Чудесный мешочек»

 

 

 

 

 

 

Дети достают из мешочка букву, показывают и называют ее.

2. Основная часть урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Итог урока

- Поднимите руку, кто любит путешествовать. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в город Алфавит на поезде. Мы будем с вами проезжать станции, на них будут различные задания, которые вы будете выполнять

- А с нами хочет отправиться еще кто-то.

- Посмотрите кто это?

-Как его зовут?

- Давайте вместе назовем его имя. А из какой он передачи?

- Подумайте и скажите, какой звук первый в имени нашего героя? Произнесем его.


- Итак, тема сегодняшнего урока: « Звук и буква Х»

- Приготовились (спина ровная, ноги стоят на полу). Как поезд подает сигнал? Отправляемся в путь. Когда я объявляю станцию, то мы останавливаемся.

- А вот и первая станция Чистоговорочная.

- Я проговорю чистоговорку, а вы внимательно слушаете, и скажите, какой звук много раз встречается здесь?

Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали

Ха-ха-ха

- Какой звук много раз встречается здесь?

- произнесем его. Звук Х, какой: гласный или согласный?

- Что происходит при произношении согласного звука?

-Звук Х обозначают буквой ХА. А чем отличается звук от буквы?

 

-Давайте при помощи двух указательных пальцев изобразим букву Х.

- Заглянем в наш алфавит и откроем букву Х.

-Отлично, отправляемся дальше!

-Наш поезд прибывает на станцию Загадайкино.

- Загадаю вам загадку:

Давайте сделаем зарядку:

Раз - листочек подвигаем

Два - листочек загибаем

Три – еще разок свернули

На четыре – развернули.

Буква спрятана внутри,

Кто догадлив? Назови!  (Приложение 1)

- Перед вами два фломастера: синий и красный.  Как вы думаете, каким фломастером вы обведете букву? Почему?

-Обводим. Молодцы! Отправляемся дальше!

- Прибыли на следующую станцию Отдыхайкино.

Хомка,  хомка, хомячок-

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает

 Чистит зубки, лапки трет,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

1,2,3,4,5  хочет Хомка сильно спать.

- Садитесь в поезд, и отправляемся дальше.

Прибыли на станцию Букварная.

- Откройте учебники на стр. 32. Чтение слогов.

- Кто нарисован на картинке? Что случилось с чашкой? Что сказала девочка?

Ребята, помогите девочке собрать чашку.

 ( игра « Собери чашку»). (Приложение 2)

- Отправляемся дальше!

- Прибыли на следующую станцию Играйкино.

- А сейчас сыграем с вами в игру

 « Хлопки»

Ха-ха-ха, есть у нас два петуха.

Хи-хи-хи, все дерутся петухи.

Ху-ху-ху, клювы все у них в пуху.

Хи-хи-хи. Хватит драться петухи.

Ха-ха-ха, без хвостов два петуха.

- Отправляемся на последнюю станцию в городе Алфавит-станция Закрепляйкино.

-ребята, Хрюша увидел ряд букв, но он забыл, как выглядит буква Х. Найдите букву Х и прикрепите над ней магнит.

- Ребята сегодня все были молодцы и выполнили все задания.

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

-Какой это звук гласный или согласный?

-Какой буквой обозначается звук Х?

- Какое задание было интересным?

- А какое задание вам было сложно выполнить?

-Нарисуйте на ладошке букву Х, зажмите кулачок и запомните ее.

А теперь встаем в наш вагон и отправляемся отдыхать с Хрюшей на перемену.

Поросенок

Хрюша

Баюшки

 

Х

 

Чюх-чюх

 

Х

Согласный

Воздух встречает преграду

Звук-слышим и произносим, букву видим и пишем

 

 

На столах квадратные листы, дети выполняют все действия за учителем

 

Показывают букву Х в воздухе

 

Синим, потому, что согласный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда дети слышат звук Х-хлопают в ладоши

СКАЧАТЬ (.docx, 21 kb)

Категория: Разработки уроков | Добавил: AdminBSV (03.10.2016)
Просмотров: 364 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019