Размер шрифта: A AA
Понедельник, 10.12.2018, 20:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Шатило Любовь Николаевна » Советы и рекомендации

В помощь родителям

В помощь родителям.

       Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Сегодня перед семьёй остро стоит проблема её дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы « родители – ребенок», взаимным отчуждением детей и родителей. Семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребенка. В настоящее время как никогда общество заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи.

        Принципы, на которых должны выстраиваться отношения взрослых и детей:

1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.

2. Принцип диалогичности. Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров ( детей и взрослых) составляет учебно-воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание – движение содержания мира детства в мир взрослости.

3. Принцип сосуществования. Мир взрослых и мир детства должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.

4. Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранить жизнь и здоровье детей.

5. Принцип соразвития. Процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых. Аномалией процесса развития является остановка самоактуализации, как ребенка, так и взрослого ( Роджерс).

6. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух безграничных миров, но составляют единый мир людей.

7 Принцип принятия. Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они сами. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.

Советы социального педагога родителям.

1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности в обществе?

2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к детям с ограниченными возможностями здоровья это относится в большей степени.

3. Оценивайте уровень развития своего ребенка.

4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.

5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в необычных вопросах или в поведении.

6. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

- уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

- любознательность;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Памятка родителям от ребенка.

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я простоиспытываю вас.

2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволит определить мне свое место.

3. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

4. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколебает мою веру в вас.

5.Не расстраивайтесь слишком сильно когда я говорю «Я вас ненавижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о ом, что сделали мне.

6.Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

8. Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это вдохновит меня использовать их в дальнейшем.

9. Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

10.Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

11.Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научится делать ошибки, не ощущая, то я ни на что не годен.

12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

13. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

14. Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений. Не торгуйтесь святым чувством.

15. В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.

Используемая литература:

1. Зажигина М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е издание.,2010.-240с.

2.Степанов С.С. Азбука детской психолгии.- М.: Сфера, 2004.- 128с.

3. Сурженко Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – издательство: Питер, 2011.

4. Хухлаева О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 2009.- 317с.

 

Категория: Советы и рекомендации | Добавил: Luba (07.12.2018)
Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 52
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018