Размер шрифта: A AA
Среда, 21.11.2018, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Шатило Любовь Николаевна » Советы и рекомендации

Школьник и компьютер: польза или вред

Школьник и компьютер: польза или вред.

      Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

     По мнению специалистов, отвечающих за компьютеризацию российских школ, компьютер для детей с ограниченными возможностями здоровья способствует:

- получению обобщенного представления о всех похожих предметах или ситуациях, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация;

- развитию знаковой функции сознания, то есть понимания того, что есть несколько уровней окружающего нас мира – это реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д;

- улучшению памяти и внимания, так как компьютер передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и более долговременным.

- работа с клавиатурой развивает мелкую моторику ребенка, что благоприятно влияет на весь его организм;

- формированию моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов;

- воспитанию волевых качеств, таких как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

- компьютерные игры и пользование Интернетом дают ребенку ощущение своей ловкости, смекалки, расширяют возможности общения со сверстниками, помогают ему, самоутвердится, что потом способствует сознательному выбору профессии.

Но чрезмерное увлечение компьютером приносит и определённый вред здоровью:

- повышается утомляемость, так как ребенок находится в стесненной позе;

- снижается внимание, нагрузка на зрение;

- приводит к невротизации ( нагрузка на психику);

- ухудшение общего состояния ребенка ( излучение).

Профилактика негативного влияния Интернета.

1. Научите ребенка использовать только соответствующие его возрасту программы (компьютерные игры) и информационные ресурсы сети Интернет.

2. Всегда оговаривайте время игры за компьютером ( согласно возрасту) и точно придерживайтесь этих рамок. Компьютерные игры должны быть развивающего и познавательного характера.

3. Не бойтесь показать свои чувства, если вы расстроены его чрезмерным увлечением компьютером.

4. При возникновении спора или конфликта о прекращении работы за компьютером, четко заявите о своей позиции и объясните её.

5. Необходимо прививать интерес детей к активным играм и физическим упражнениям, чтобы они чувствовали радость от этого.

6. Категорически запретите детям играть в компьютерные игры и сетевые игры перед сном.

7. Постоянно наблюдайте, чтобы игры не подменили детям реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими.

8. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте детей, делится с вами своими успехами и неудачами в деле освоения Интернет.

9. На компьютере следует регулярно обновлять антивирусное обеспечение, а также ставить специальное программное обеспечение для блокировки рекламных баннеров и другой неконтролируемой информации.

10. Следует использовать общий адрес электронной почты.

11. Регулярно проверяйте список контактов общения детей, проверяйте запросы на включение в список новых друзей.

12.Чем больше родители уделяют внимание ребенку, тем меньше риск негативного влияния негативной информации, которую ребенок получает через телевидение, Интернет, музыку, которую слушает, и другие источники.

Как установить доверие в семье:

1. Каждый день уделяйте время для общения с ребенком: основным моментом является контакт «глаза в глаза». Такой контакт не стоит осуществлять при споре, так как у ребенка должна выработаться ассоциация, что «глаза в глаза» означает доверительные отношения.

2. Нужно начинать и заканчивать день с ребенком. Каждое утро будите его с хорошим настроением, укладывайте спать, читайте сказки, с более старшими детьми полезно провести душевную беседу.

3. Используйте Интернет для семейного общения (совместный поиск весёлых картинок на определенную тематику, создание семейного онлайн-фотоальбома). Во время совместного посещения Интернета стоит ненавязчиво рассказать ребенку об основных правилах и культуре поведения в Сети, обратить внимание на скрытые угрозы, анализировать реакцию ребёнка на негативную реакцию.

4. Объясните детям, что если в Интернете их что-либо беспокоит, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

5. Следует рассказать ребенку о том, для каких полезных и интересных вещей вы сами используйте Интернет, чаще беседовать с ребёнком относительно того, что он сам нового узнал.

6. Следует вместе с ребенком искать в Интернете ответы на вопросы, которые ему интересны.

7. Научите его как с помощью Интернета можно избежать проблемных ситуаций ( не заблудиться в незнакомом месте с использованием карт), как найти нужную информацию или получить ответ на свой вопрос.

8. Обратите внимание, что чрезмерное использование Интернета для общения с виртуальными друзьями несёт опасные и негативные последствия.

Используемые источники:

1.Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003.

2. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007;

3. Журнал "Здоровье школьника" № 9 ноябрь 2006 год;

 

 

 

Категория: Советы и рекомендации | Добавил: Luba (16.10.2018)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 5.0/2
Новое на сайте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 46
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018