Размер шрифта: A AA
Пятница, 20.09.2019, 03:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Шатило Любовь Николаевна » Полезная информация

Медиация в образовательном учреждении

Служба медиация в образовательном учреждении

     

Для начала знакомство с новыми  понятиями.

Медиация ( в переводе с латинского – занимающий середину между двумя точками зрения, а в переводе с английского – это посредничество)- универсальная технология альтернативного разрешения конфликтов двух  или более сторон с участием третьей стороны – медиатора, который помогает выработать соглашения по конфликту, при этом стороны контролируют процесс принятия решения по урегулированию конфликта и условия его разрешения.

Медиатор – независимое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника  в урегулировании конфликта для содействия в выработке сторонами решения по существу конфликта.

Стороны ( медианты) – физические лица, желающие урегулировать с помощью процедуры медиации возникший конфликт.

Принципы медиации- основополагающие правила поведения, морально-этические нормы, которым должны следовать стороны конфликта и медиатор. Общепризнанными в медиации являются принципы добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

Статус медиатора – совокупность прав и обязанностей, при котором он не является представителем какой-либо стороны конфликта, а также не обладает правом принимать решение по конфликту.

Процедура медиации – способ урегулирования конфликта при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Конфликт ( в переводе с латинскогостолкновение)воспринимается  как важнейшая сторона взаимодействия людей, форма отношений между субъектами, мотивация  которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями. Конфликтные интереакции приводят к нарушению у людей умения слушать и слышать, способности договариваться, что  вынуждает их использовать неконструктивные способы отстаивания своих интересов.

Цель медиации: выработка взаимоприемлемого решения, удовлетворяющего стороны, при котором выигрывают все конфликтующие.

Отличительные особенности медиации в сравнении с традиционными способами разрешения конфликтов:

Доступность. Медиатор может посредничать при разрешении любых конфликтов, основываясь на интересах сторон, нормах морали и нравственности и личного житейского опыта.

Конфиденциальность. Медиация ограничена рамками общения оппонентов и медиатора, что важно для сторон в случае, если конфликт затрагивает личные взаимоотношения сторон и их разглашение может повлечь неблагоприятные последствия.

Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, разрешают конфликт, затрагивающий деликатные вопросы.

Оперативность. В медиации стороны настроены на быстрое и взаимовыгодное разрешения конфликта, и предпринимают все возможные усилия для скорейшего разрешения конфликта.

Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они оставались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения.

Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно приходят к соглашению, определяют порядок проведения медиации.

Преимущества медиации:

-более всестороннее и объективное личностное представление о спорной ситуации;

-лучшее понимание позиций и интересов другой стороны;

- обсуждение сложных вопросов в условиях конструктивного диалога;

-принятие обдуманного решения с наименьшими временными потерями;

-снижение уровня конфликтности между участниками  спорной ситуации

- предупреждение возникновения новых конфликтных ситуаций;

Причина выбора медиации:

- сохранение отношений или достойное прекращение конфликтных долгосрочных отношений;

- заинтересованность в сохранении конфиденциальности;

- возможность проведения раздельных бесед с конфликтующими сторонами;

-процесс ориентирован на будущее, а не на прошлое, сохраняется возможность общих интересов в будущем;

-самостоятельное участие в процессе формирования решения;

-выработка решения, идеально подходящее для обеих сторон;

- усталость от участия в конфликте, частое возникновение конфликтов между одними и теми же участниками.

Процесс медиации.

Взаимодействие двух сторон связано со столкновением разных позиций. Если позиции стыкуются, происходит конструктивное взаимодействие, следует тот или иной поведенческий акт и решается поставленная задача. Если в позициях есть противоречия, то взаимодействие между людьми нарушается, и дальнейшие шаги могут быть невозможными.

Типичные проблемы конфликтов:

1.различные интересы, потребности;

2. нарушенные отношения (детско-родительские о ношения, отношения конкретного педагога и конкретного ученика, др.)

3.внутриличностные проблемы ( закомплексованность, « помешанность на порядке», страхи);

4. разные ценности

5. недоразумения, несправедливость, недостаток информации;

6. большая пространственная близость или , наоборот, удаленность.

Обычно в случае конфликта люди выходят на переговоры искать «точки соприкосновения». Но когда противоречия настолько сильны, то переговоры заходят в тупик. Возникает конфликт, и прийти к договоренности самостоятельно они уже не в состоянии. Попав в такую ситуацию, люди могут оказаться на медиации.

Процесс медиации имеет свою структуру, котрая представляет собой последовательность фаз.

Три основные фазы медиации.

  1. Предварительная фаза ( знакомство с конфликтом, встречи с каждым из сторон, прояснение предмета и цели переговоров, определение списка обсуждаемых тем в рамках предмета конфликта, подготовка совместных переговоров).
  2. Фаза медиационньй беседы ( работа с конфликтными сторонами, исследование позиций сторон и выявление  их интересов, ведение переговоров)
  3. Фаза договоренности( согласование интересов в процессе совместного поиска решения, соглашение сторон).

       Просто проведение медиации в образовательном учреждении не приносит значительного результата, если у педагогов  и родителей не будет меняться отношение к конфликту, наказаниям и к самой медиации. Поэтому моя задача была не только рассказать о ценностях и технологии работы службы медиации, но и приобрести сторонников среди вас.  Так как идея службы медиации новая и непривычная, то у вас могут возникать некоторые сомнения. Возможно, на некоторые вопросы не будет ответа, будем искать решения вместе.

Используемая литература:

1. Лебедева Н.Н. Медиация: Методическое пособие.-Омск: Издательство АНО ДО "СибИНДО", 2014-104с

 

 

-

 

 

 

Категория: Полезная информация | Добавил: Luba (05.12.2014)
Просмотров: 1079 | Рейтинг: 3.0/2
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019