Размер шрифта: A AA
Пятница, 20.09.2019, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Шатило Любовь Николаевна » Педагогические находки

Роль межведомственных связей в профилактике противоправного действия детей и подростков с ОВЗ

 Роль межведомственных связей в профилактике противоправного действия детей и подростков с ОВЗ

Социальный педагог КОУ «СКОШ №12»

Шатило Л.Н.

Организация работы по профилактике безнадзорности и  правонарушений среди учащихся нашего учебного учреждения проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами международного, федерального, регионального уровня. Данное направление деятельности является приоритетным для всей воспитательной работы в целом. Школа несет  ответственность за воспитание подрастающего поколения и принимает необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным и деликвентным поведением. В соответствии с Законом № 120-ФЗ, в компетенцию образовательного учреждения входят следующие задачи:

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или пропускающим по неуважительным причинам занятия;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

В связи с этим выделяем три блока деятельности профилактической направленности:

- работа непосредственно с учащимися (ежедневный контроль за посещаемостью, организация внеурочной деятельности, пропаганда здорового образа жизни, правовое воспитание, профилактика наркомании и токсикомании, предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации, проведение индивидуальной воспитательной работы, работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении)вовое воспитание, о образа жизни, тьюностиго поведения учащихся.ениив ние подрастающего поколения и принимает необходимые мер;

- работа с родителями (родительские собрания, лектории для родителей, вовлечение родителей в социально-педагогическую деятельность (семинары практикумы, клуб - общения, день открытых дверей, и т.д)) ;

- межведомственное взаимодействие  (взаимодействие со всеми структурами системы профилактики).

В межведомственном взаимодействии наиболее тесно сотрудничаем со следующими структурами системы профилактики:

инспекция по делам несовершеннолетних по месту проживания учащихся школы;

окружная комиссия по делам несовершеннолетних;

комплексные центры по социальному обслуживанию населения по месту проживания учащихся школы;

городская наркологическая больница, подростковое отделение.

- инспекция по делам несовершеннолетних

В связи с особенностями психофизического развития обучающихся коррекционных школ, существует необходимость сотрудничества с теми отделениями полиции, на территории которых они проживают. На протяжении нескольких лет мы успешно сотрудничаем с инспекторами по делам несовершеннолетних ОП № 5,4,6, инспектором линейного управления МВД России (транспортная полиция). Ежегодно составляется и реализуется план совместной работы, который включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение выполнения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», просветительской и реабилитационной направленности. Это и совместное проведение месячников правовой пропаганды, месячников по предупреждению детского травматизма, работа в Совете профилактики школы, совместные рейды по семьям социального риска, участие в работе родительских собраний, индивидуальные встречи, индивидуальные просветительско-разьяснительные беседы. Одной из новых форм сотрудничества  с ОПДН является создание отряда правоохранительной направленности на базе нашей школы. Отряд создан в январе 2011 года на основании положения об отряде правоохранительной направленности из числа учащихся СКОШ №12, приказа по школе. Положение  утверждено начальником ОП № 5 УМВД России по городу Омску и согласованно с директором.

Основные задачи отряда:

- оказание содействия администрации школы в осуществлении контроля за соблюдением Правил внутреннего распорядка и Устава СКОШ №12 в период учебно-воспитательного процесса;

- обеспечение охраны общественного порядка, предупреждение правонарушений и преступлений на территории СКОШ №12 в период проведения общешкольных мероприятий;

-оказание помощи сотрудникам  ОП № 5 УМВД России по городу Омску при осуществлении охраны общественного порядка в период проведения массовых мероприятий на территории СКОШ №12;

- изучение норм уголовного и административного законодательства.

Отряд создается из числа учащихся 5-11 классов, в количестве 6-7 человек, выразившие добровольное желание участвовать в общественной жизни школы, имеющие положительную характеристику. Намерение учащихся стать членами отряда согласовано с их родителями (письменное заявление).  Для членов отряда разработана памятка о его правах и обязанностях.   Общая численность отряда 10 человек. В состав отряда входит инспектор ОПДН ОП №5 УМВД России по городу Омску, закрепленный за СКОШ №12, заместитель по воспитательной работе, социальный педагог. Курирует деятельность  отряда  заместитель директора по воспитательной работе Цымбал Р.А.. В связи с особенностью наших учащихся,  командиром отряда является социальный педагог школы Шатило Л.Н..  На начало учебного года утверждается количественный и качественный состав отряда, намечается план работы. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть, заседание отряда оформляется протоколом, решение которого доводится до педагогического коллектива. Члены отряда имеют отличительную форму: синие береты и повязки. В конце учебного года подводятся итоги деятельности отряда ЮИП, наиболее активные члены награждаются почетными грамотами руководством школы или ОП №5 УМВД России по городу Омску. Накопленный определенный опыт работы по формированию и деятельности отряда правоохранительной направленности позволяет говорить о состоятельности данной формы организации  межведомственной профилактической работы.  Стабильное снижения количества учащихся, состоящих на профилактическом учёте в ОПДН УМВД, говорит о результативности взаимодействия с этой структурой. Необходимо отметить, что в 2013-2014 учебном году не было совершено самовольных уходов из дома, а в предыдущем году было зафиксировано 4 самовольных ухода, совершенные четырьмя учащимися школы.Следующая структура из системы профилактики, с которыми мы сотрудничаем:

- комиссия по делам несовершеннолетних

Наша образовательная организация тесно сотрудничает с КДН ЛАО, КДН ОАО. Совместно с инспекторами ОПДН  разрабатываются индивидуальные профилактические программы для учащихся, которые состоят на профилактическом учете ОПДН более года и не имеют стабильной положительной динамики, или совершившие противоправные действия. Статистические данные по

Наблюдается постепенное снижение количества учащихся, состоящих на учете в окружной комиссии по делам несовершеннолетних.

Следующая структура, с которой сотрудничаем тесно:

- КЦ СОН « Родник», КЦ СОН « Вдохновение»

С центрами социальной помощи семьи и детям разрабатываются и реализуются совместные планы, в которые входит комплекс мер по оказанию консультативной, психологической, материальной помощи семьям, находящимся в социально опасном положении. Один из специалистов центра «Родник» является территориальным администратором единого банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. На каждую семью составляется индивидуальная реабилитационная программа, которая реализуется специалистами всех структур системы профилактики. Отчет по работе с этими семьями предоставляется один раз в квартал. Совместная деятельность школы и центров социальной помощи семьи и детям включает: выявление учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении, рейды по семьям социального риска, совместные встречи для решения вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Отлажен механизм взаимодействия и с

- ГНБ, подростковое отделение

Взаимодействие со специалистами наркодиспансера направлено на раннее выявление детей и подростков, употребляющих алкоголь, токсические вещества, их реабилитацию. Данное сотрудничество включает следующее: посещение врача-нарколога учебного заведения с целью профилактическо-разъяснительной работы, индивидуальное консультирование родителей и подростков, участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, реабилитационные мероприятия.

 

 

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы имеет положительные результаты. Систематическая  работа по профилактике безнадзорности и правонарушений детей с ОВЗ помогает решать проблемы их социальной адаптации, подготовки к полезной профессиональной деятельности в условиях специального обучения, а также создание условий для усвоения необходимых норм и правил, позволяющих самостоятельно ориентироваться в современном обществе. Тем не менее, проблема совершения учащимися противоправных действий актуальна и требует совершенствования форм и методов профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся нашей школы.

 

Категория: Педагогические находки | Добавил: Luba (26.09.2014)
Просмотров: 781 | Рейтинг: 3.0/2
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019