Размер шрифта: A AA
Воскресенье, 22.09.2019, 00:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Шатило Любовь Николаевна » Педагогические находки

Информационный час "Конституция в моей жизни"

Информационный час "Конституция в моей жизни"

социальный педагог Шатило Л.Н.

     В настоящее время актуальной остаётся проблема правового воспитания обучающихся с нарушением интеллекта. Такие  обучающиеся вступают во взаимоотношения с другими людьми, а после окончания школы круг их контактов может  ещё расширится. Наши воспитанники не подозревают, что вступают в определенные правовые отношения, в основе которых лежат устойчивые и обязательные для всех правила поведения. Для соблюдения этих правил поведения необходима правовая подготовка, которая даст возможность принимать правильные нравственные и правовые решения, выполнять гражданские обязанности, избегать конфликтов, асоциальных поступков.

     Полноценная социальная адаптация детей и подростков с нарушением интеллекта невозможна без формирования  системы их нравственно-правового сознания.

    Одно из направлений деятельности социального педагога - формирование правовой культуры старших школьников. Представляю одно из общешкольных мероприятий, посвященное Дню Конституции Российской федерации, которое позволяет осмыслить нашим обучающимся полученную информацию и научится использовать полученные знания для решения практических  жизненных задач.

   Цель мероприятия- формирование правовой культуры обучающихся с нарушением интеллекта.

 Задачи:

-  систематизация правовых знаний обучающихся;

- формирование  опыта применения полученных правовых знаний и умений в области социальных отношений.

Участники мероприятия: обучающиеся старших классов

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

            На экране слайд « Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными» Марк Тулий Цицерон.

Добрый день, дорогие ребята!

Прочтите, пожалуйста, эпиграф к сегодняшнему нашему мероприятию. Это высказывание древнеримского политика, философа, оратора.

  1. Презентация темы и цели мероприятия.

           Чтобы понять, о чем сегодня пойдет речь, необходимо вспомнить :

- какое сегодня число ? ( 12 декабря)

-какой праздник отмечает наша страна? ( День конституции России).

             Вряд ли найдется человек, который не слышал бы о том, что в нашем государстве есть конституция. Конституцией гордятся, Конституцией клянутся, Конституцию критикуют, Конституцией укрепляют государственную власть.

         Слово конституция происходит от латинского constitution –установление, устройство. Конституция – это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством. Конституция – это основной Закон государства. Знать его должны все люди: и большие и маленькие. Вот сегодня, мы вместе с Вами по- рассуждаем, какое же место занимает Конституция  в Вашей жизни?

  1. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Ребята, как Вы думаете, зачем нужны законы? (ответы обучающихся)

    Правильно, без законов не будет порядка, без закона каждый из нас будет делать, что ему вздумается, а люди все разные, и это может привести к катастрофе. Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой, утверждая гражданский мир и согласие, чтя память наших предков, передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

      Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб»

Как, Вы, понимаете это изречение? ( ответы обучающихся)

     Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы:

- Что могут люди делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

До наших дней дошло великолепное изречение мудрых – «Храни порядок  и порядок сохранит тебя».

      В 1918 году в России появилась Конституция. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году. Мы все с Вами помним, как она выглядит (показать Конституцию).

      На первой странице Конституции  - гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных и важных событиях страны.

(Выразительное чтение 1 куплета учащимся гимна РФ)

Как, Вы, думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-либо права?

Да, конечно, право на жизнь, на гражданство, на медицинское обслуживание, равенство, отдых.

А теперь подумайте, когда человек подрастает, какие у него появляются права?

Право учиться, передвигаться по территории страны, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получения информации.

Подскажите мне, пожалуйста, а человек только права обладает?

Верно, у нас есть ещё и обязанности. И самая главная наша обязанность – это соблюдать законы. Для этого и существует Конституция.

    Сейчас мы с вами подведем итоги первой половины нашей встречи. Я буду задавать вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце нашей встречи, мы с вами сообща подведем итоги и активные участники нашего мероприятия получать интересные и полезные призы.

Ответы принимаются в виде ответов «Да», «Нет».

-Россия – наша страна?

- Имеет ли человек в нашей стране право на личную неприкосновенность?

-Защищён ли человек законом?

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью закона?

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Можно ли запретить свободный выбор трудовой деятельности?

Дорогие, ребята, я призываю Вас уважать законы страны, потому что они нас защищают в любых сложных ситуациях.

На слайдах стихи с иллюстрацией. Дети читают.

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы,

И где раскаты так красивы!

Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Я так люблю простор своей страны,

Хоть далека она от совершенства.

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.

    

4.Закрепление знаний обучающихся.

      На уроках истории и обществознания, вы, знакомились с вопросами, связанными С конституцией России, поэтому сейчас мы с вами проведем мини-викторину по конституционному устройству нашей страны  и закрепим эти знания . Помним о возможности получения жетонов и приза в конце встречи.

Начинаем:

  1. Кто является президентом России?
  2. Кто может стать президентом России? 

( гражданин России, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет).

  1. В чём заключаются главные задачи президента?

( Поддерживать гражданский мир  и национальное согласие. Он стоит на  страже прав и свобод граждан)

  1. Что такое равноправие граждан?

(Гарантия со стороны государства равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства)

  1. Что, согласно конституции, является высшей ценностью В РФ?

( Человек , его права и свободы)

  1. Кто является губернатором Омской области?

( Виктор Назаров – уроженец Омской области, выпускник Омского государственного университета, по второму высшему образованию – юрист. Работал в прокуратуре, а в начале 2000-х ушел в ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск».)

  1. Кто является мэром города Омска?

( Вячеслав Викторович Двораковский. Избран Мэром города Омска на досрочных выборах 17 июня 2012 года)

  1. Кто не имеет право избирать  и быть избранным в РФ?

( Граждане, признанные судом недееспособными, или те, кто содержится в местах лишения свободы по приговору суда)

  1. Как называется основной документ нашей школы ?

( Устав школы)

Наша встреча заканчивается, на этой встрече мы закрепили  с вами уже известные вам знания, и узнали новое о нашей Конституции, Конституции России.

Дорогие ребята, я призываю вас уважать законы страны, потому что они нас защищают в любых сложных ситуациях

5.Заключительная часть.

            А сейчас, каждый кто принимал активное участие в нашей встрече получат призы, связанные непосредственно с нашей тематикой – это брошюра «Права  и обязанности подростка», небольшой флажок России. Надеемся, что эта брошюра будет полезна вам.

Используемая литература:

  1. Конституция Российской Федерации. М.,1993.
  2. Н.П.Майорова, Е.Е.Чепурных, С.М. Шурухт Обучение жизненно важным навыкам. Из-во «Образование-культура», Санкт-Петербург, , 2002г
  3. Лукашева Е.А. “Право, мораль, личность”, М., 1993, стр. 260.
  4. http://урок.рф/library/intellektualnaya_igraviktorina_po_obshestvoznaniyu_v_123937.html

 

 

 


    

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           

 

 

Категория: Педагогические находки | Добавил: Luba (15.12.2016)
Просмотров: 324 | Рейтинг: 3.0/2
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019