Размер шрифта: A AA
Вторник, 07.07.2020, 03:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Шатило Любовь Николаевна » Педагогические находки

Эффективность взаимодействия с семьёй как одно из условий формирования нравственного сознания и поведения обучающихся с умственной отсталостью

Эффективность взаимодействия с семьей как одно из условий формирования нравственного сознания и поведения обучающихся с умственной отсталостью ( нарушением интеллекта)

( из опыта работы)

   Сегодня государство делает ряд значимых шагов для повышения качества образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Одной из основных задач этого проекта является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. В этой связи особую важность представляет поиск наиболее эффективных форм, методов и средств в организации этого процесса.

     Кто нам может помочь в этом вопросе ?    Семья.

   Семья для человека - наиболее значимый фактор социализации и превосходит по влиянию все другие. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Семья- 50%,

СМИ – 30%;

Образовательные учреждения – 10%,

Улица – 10%.

   Поэтому жизненные уроки получает ребенок все-таки в семье. В первую очередь его учителя и воспитатели – это родители. Семья даёт представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, трудовые навыки.

   Простой пример: пришел в школу мальчик, уже со сложившимися стереотипами поведения на основе поведения отца (повышенный голос, использование нецензурной речи, размахиванием кулаками при разрешении любых проблем), как вы думаете, как он будет вести себя в классе?

    В этот же класс приходит другой мальчик. У него в семье – другая ситуация: его все очень любят, все за него выполняют, (выполняют быстро и беспрекословно все его требования, желания). Как вы думаете, подружаться ли эти два мальчика? На первом этапе конечно вряд ли. Причем, неизбежны конфликты. Родители второго мальчика будут возмущены поведением первого мальчика, говорить о несостоятельности, не профессионализме педагогического коллектива, и даже о выведении этого мальчика из класса, и даже из школы.

 Какой напрашивается вывод: для того, чтобы успешно и эффективно выполнять поставленные перед нашим учебным учреждением задачи, нам необходимо наладить сотрудничество с родителями наших воспитанников.

  Об некоторых формах сотрудничества уже проговорили наши коллеги, поэтому я затрону только те, которые я использую в своей социально-педагогической деятельности.

Задачи социально-педагогической деятельности по взаимодействию с родителями обучающихся в вопросах духовно-нравственного воспитания:

- повышение педагогической культуры родителей;

- знакомство с некоторыми практическими навыками общения детей особой заботы

  Чтобы воспитание было соответствующим установленным правилам и достаточно эффективным, родителям необходимо иметь определенные педагогические знания.

Как осуществляется необходимая помощь в этом вопросе родителям?

Социально-педагогическая деятельность включает

* индивидуальные консультации, встречи, беседы;

* родительские собрания;

* школьный сайт. В блоге социального педагога в разделе «Для родителей» есть три подраздела:

- «Лекторий для родителей», где рассматриваются общие вопросы воспитания, обучения детей с особыми образовательными потребностями,

-«Советы и рекомендации», представляющую краткую сжатую информацию по конкретным случаям, например «Почему грубит ребенок?», «Как научить ребенка слышать с первого раза», «как поощрить ребенка в семье» и т.д и

- подраздел «Полезная информация» разъяснительная информация об особенностях развития наших воспитанников;

*изготовление или распространение буклетов соответствующей тематики;

*вовлечение родителей в подготовку и участию в общешкольные мероприятия:

-День Победы, День защитника Отечества ( подбор костюмов, общий внешний вид, заучивание слов песен и стихов), Семейная лыжня;

*привлечение родителей на экскурсии, совместное посещение культурных центров города ( музеи, выставки, ТЮЗ, филармония);

* деятельность родительского клуба «Школа доверия». Клуб начинал работать только на начальной школе. В настоящее время охватывает семьи обучающихся 5,6, 7 классов. Задачи, которые стоят перед родительским клубом не только повысить педагогическую культуру родителей, но и формирование навыков и умений с детьми во время игры, навыки владения собой и умение вести себя в психотравмирующих ситуациях. Для этого проводятся встречи совместно с родителями и детьми. Еще из задач, который решает родительский клуб – содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций между детьми и родителями. При проведении встреч в родительском клубе используются такие формы как:

- анкетирование;

-занятия с элементами тренинга;

- мини-тренинги;

- беседы;

- семинары-практикумы;

- ролевые игры.

Моя социально-педагогическая деятельность проходит в совместной работе с педагогическим коллективом школы, семьями обучающихся и специалистами структур системы профилактики. И направлена на

- формирование личностной культуры – «становиться лучше», быть активными в учебно-игровой деятельности, иметь представления «что такое хорошо и что такое плохо»;

- формирование социальной культуры – положительное отношение к своему национальному языку, причастности к коллективным делам, пробуждению чувства патриотизма, чувства ответственности за свои поступки;

- формирование семейной культуры – уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к младшим.

   Роль духовно-нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта велика, поскольку это способствует профилактике правонарушений, формированию духовного мира . Нравственные качества такого ребенка, дают ему возможность органично вписаться в общество, формирует прилежание в труде, расширяет возможности его дальнейшего профессионального и жизненного  выбора .

Используемая литература:

1. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, №3

2. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологического факультета пед.-ин-тов/ Под редакцией В.В.Воронковой-М.: Школа-Пресс, 2004.-416с

3. Хаткевич О.А. Минич О.А. Поговорим о нравственности. Минск: ООО "Красико-Принт", 2004.- С.108.

 

Категория: Педагогические находки | Добавил: Luba (07.11.2019)
Просмотров: 90 | Рейтинг: 3.7/3
Новое на сайте
Летняя программа
Стартап-проект
Дист.обучение
Год памяти и славы
Растим детей
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020