Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.04.2018, 00:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Соц.-психол.служба
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Шатило Любовь Николаевна » Лекторий для родителей

Один день жизни ребенка

Один день жизни ребенка в семье.

      Чтобы убедиться , сколько времени в течении дня у родителей приходится на воспитание , лучше всего внимательно пронаблюдать один день жизни ребенка в семье.

    Начинается день с пробуждения. Во многих семьях оно происходит по будильнику. По этому поводу – педагогически целесообразная и медицински обоснованная рекомендация: исключить будильник из каждодневного пользования им. Как утверждают ученые, каждый звонок будильника – это значительный стресс для организма. Возникает вопрос, как поступить, чтобы без будильника вставать во время, не проспать. Здесь вступает в силу обычная логика: как правило, мы ежедневно встаем в одни и те же часы, т.е. живем по постоянному режиму. Следовательно, пусть выполняют функции биологические часы. Пусть организм привыкает сам просыпаться в одно и то же время. Однако это возможно лишь в том случае, если человек высыпался. То есть, чтобы утром легко проснуться по биологическим часам, нужно вечером вовремя лечь спать. Это «вовремя» для каждого будет сугубо индивидуально, но для ребенка школьника сон должен составлять 9-10 часов. Постоянное недосыпание приводит к серьёзным биологическим изменениям в организме. У детей эти изменения внешне проявляются в вялости, сонливости, раздражительности, плаксивости, в ослаблении внимания, в замедленности реакции. На занятиях в школе не выспавшийся ребенок неадекватно реагирует на замечания педагога и поведение одноклассников. Но нарушение биологических процессов имеет более глубокие последствия для ребенка. Постоянно не выспавшийся , он растет ослабленным, часто болеющим.

      Вторая рекомендация связана с тем, кто первый в семье встает. На это вопрос, как правило, дети отвечают: «мама» или «бабушка». Для нравственного здоровья детей, для обеспечения жизнедеятельности семьи должны поочередно вставать то мама, то папа. Такая семейная традиция наглядно позволит детям наблюдать и убеждаться, что папа любит и бережет маму. Он делит с ней тяжелый труд по обслуживанию семьи, по обеспечению её быта. Кроме, того, подключение к бытовому труду папы обязывает детей тоже принимать посильное участие. Если для этого не хватает времени утром, то необходимо подключаться к нему хотя бы вечером. Дети могут выполнять самостоятельно или вместе со взрослыми такие виды домашней работы, как влажная уборка квартиры, стирка мелких вещей ( носовые платки, носочки, варежки), чиста обуви и т.д. Это элементы трудового воспитания, формирование благородной привычки к труду.

      Наступает время будить детей. Очень желательно, чтобы родители вспомнили все ласковые слова, которые они говорили, когда то дети были совсем маленькими: «солнышко», Павлушенька, Ксюшенька, Игорек и т.д. К ласковым словам обязательно нужно добавить поцелуй. От того, как родители будят ребенка, и с каким настроением он проснется, зависит его психологический настрой на весь день.

     Далее, в заботу родителей входит контроль за соблюдением утренних гигиенических процедур детьми: умыться, почистить зубы. Приучать к личной гигиене детей родителям нужно с ранних лет. В этом тоже залог их здоровья, порядка, организованности и чистоплотности.

      Очень важен для здоровья детей утренний завтрак. Родителям необходимо знать, что утром вступают в активную деятельность и начинают функционировать все органы человека, в том числе поджелудочная железа, которая выделяет поджелудочный сок, необходимый для переваривания пищи. Если же этот сок поступает в пустой желудок, он раздражает стенки желудка, вызывая или провоцируя различные желудочные заболевания. Дети обязательно должны перед выходом из дома позавтракать.

       Родителям очень важно проследить, как прощаются дети и другие члены семьи, уходя в школу и на работу. Нередко уходят из дому молча, и о том, что кто-то ушел, можно догадаться только по хлопнувшей двери. Желательно произнести слова прощания: «до свидания», «всего доброго», «я ухожу», «счастливо оставаться» и т.д. Кроме того, желателен прощальный поцелуй. Поцелуй близких родственников желательно сделать обязательным, традиционным, ритуальным.

      Родителям нужно научится встречать детей после школы или после своей работы. Встретив детей школьников после школы, им место традиционного вопроса: « какие оценки получил?», лучше задавать вопросы более нейтральные, например6 «Как прошел день?, «Что нового в школе ?». Эти вопросы позволяют детям самим определять, о чем рассказать.

      В вечерние часы полезно приобщить детей к бытовому домашнему труду. Дети могут принять посильное участие в приготовлении ужина: порезать овощи, почистить картофель, в наведении порядка в своих вещах.

       Очень важно вечером уложить ребенка спать с таким расчетом, чтобы он проснулся сам, выспавшимся и бодрым. И конечно, день должен заканчиваться для ребенка, как и начинается утро – ласковыми словами, поцелуем, пожеланием хорошего сна , хорошего отдыха.

        Но именно это условие оказывается очень трудным для выполнения самими родителями, так как отключить телевизор или компьютер и создать в квартире условия для отдыха детей подчас выше родительских сил. И возникает вопрос к таким родителям: «Так кого же вы любите: ребенка или себя?». И второй вопрос: «Умеете ли вы любить своих детей?». Ведь любить детей – это оберегать их от болезней, от стрессов, создавать благоприятные условия для нормальной жизнедеятельности. Именно семья обеспечивает ребенку психологический комфорт или наоборот, порождает чувство ненужности, заброшенности, одиночества.

      Беспорядочная, неорганизованная жизнь, постоянные друзья, подруги, приятели родителей создают в семье обстановку суеты, проявление излишних эмоций. Все это ложится перегрузкой на нервную систему детей. В этом случае дети отодвигаются на задний план.

        Некоторые родители часто жалуются на то, что они работают, заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей, пусть этим занимается школа. Но воспитывать детей в семье необходимо всем образом жизни и образом мыслей. Родители воспитывают детей в семье не только во время своего присутствия, пусть это не покажется парадоксальным, и отсутствия. Здесь важны мотивы отсутствия родителей, что является причиной позднего возвращения родителей домой: работа или компания друзей-бездельников.

         Семейное воспитание – это не морали и нотации, а весь образ мыслей, образ жизни, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения, общения. Воспитывают в семье иногда молчанием, взглядом, мимикой, шуткой.

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому. Именно положительный пример в семье обеспечивает навыки здорового образа жизни, организации разумного досуга, добросовестного труда, умелого расходования честно заработанных денег и т.д.

Используемая литература:

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Просвещение, 2002.

2. Афанасьева Т.М. Семья. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2007.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, 2007.

4. Гордон Т. Р. Е. Т. Повышение родительской эффективности. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 2004.

5. Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье.-- Минск, 2003.

 

Категория: Лекторий для родителей | Добавил: Luba (03.03.2018)
Просмотров: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Важное!
  • Примем активное участие в весеннем городском "Месячнике чистоты"!
Напоминалка
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 9
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018