Размер шрифта: A AA
Пятница, 20.09.2019, 03:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Шатило Любовь Николаевна » Лекторий для родителей

Курение, алкоголизм и развивающийся организм

    Курение, алкоголизм и развивающийся организм.

        По статистическим данным разных стран в настоящее время до 60% мужчин, 20%женщин систематически курят, т.е. 40% взрослого населения планеты являются курильщиками.

          Почему же люди начинают курить?

        Одной из основных причин начала курения является любопытство. По данным опроса учащихся старших классов, курить из любопытства начали до 25%. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым. В некурящих семьях курящими становятся не более 25% детей, в курящих семьях число курящих детей превышает 50%. У многих курение объясняется подражанием курящим товарищам или героям кино. Независимо от характера причин, толкнувших на курение, оно, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.

           Никотин – это алкалоид чрезвычайно сильный, но действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Необходимо отметить, что растущий организм примерно в два раза чувствительнее к никотину, чем взрослый. Речь идет прежде всего о воздействии табака на вегетативную нервную систему, ибо именно её изменениями и определяется большинство симптомов, которые возникают при неумеренном потреблении никотина. Никотин, как выяснилось, влияет и на передачу импульсов с нерва на мышцу. Большие дозы никотина действуют подобно известному яду – кураре, парализующему мышечную систему. Поэтому, хотя никотин действует значительно слабее кураре, спортсмены-курильщики никогда не смогут достичь результатов, которые они могли иметь в спорте, если бы не отравляли свой организм никотином.

         Но больше всего страдают от никотинового яда надпочечники. Они выделяют в кровь такие действенные средства жизнеобеспечения, как адреналин и норадреналин. Они переносятся кровью в разные части тела и воздействуют на нервный аппарат внутренних органов. Именно этим и объясняется резкое падение давления в сосудах при остром отравлении никотином, что приводит к головокружению, потери сознания.

        Куре6ние вызывает обызвестление (склероз) сосудов и становиться одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга. У курящих резко повышена частота заболеваний дыхательных путей – хронического бронхита и эмфиземы – болезненного расширения ткани легких.

      Самой грозной расплатой за курение оказывается рак легких. 90% всех установленных случаев рака легких приходится на долю курящих. Курить – значит повышать вероятность возникновения рака полости рта, глотки и гортани, пищевода, поджелудочной железы и мочевого пузыря.

        Хорошо, если бы каждый ребенок-подросток, начиная курить, задал себе вопросы: «Что я делаю? Зачем я собираюсь отравлять свой организм? Неужели я настолько безвольный, чтобы заведомо портить себе здоровье?». В этом им могут помочь в первую очередь родители, и не только беседуя с подростками на эту тему, но и личным примером. В период, когда идет поиск себя, когда подросток хочет утвердиться, необходимо дружески объяснить, что курение и алкоголь не будут помощниками в этом.

        Учитывая, что подростки в этом возрасте стремятся к самостоятельности в делах, поступках, суждениях, что наиболее значимым для них является мнение друзей, в особенности лидера группы, родителям можно попытаться организовать обсуждение проблемы дома с друзьями своего ребенка. Отец или мать будет выступать в роли дирижера, направлять общий ход обсуждения, в случаях затруднений или угасаний интереса помогать ребятам, посказав нужную мысль или факт, комментировать спорные вопросы и т.п. Важно предложить ребятам такую ситуацию выбора, которая в дальнейшем станет исходной в дискуссии.

        Родителям необходимо формировать опыт практического использования установки на отрицательное отношение к алкоголю. Любые понятия, отношения, суждения дети и подростки усваивают постепенно. Ни одно из них не воспринимается сразу и в готовом виде. Дети могут запомнить высказанное суждение, но их собственным мнением оно не станет в процессе накопления чувственного, житейского и социального опыта. На это должны быть нацелены проводимые родителями беседы.

Используемая литература:

1. Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов /Авт.-сост.: Е.И.Лунина, Н.С. Шепурева.- Ростов н/Д: Феникс, 2002

2. Селевко Г.К., Бабурина Н.И., Левина О.Г. Найди себя.- М. 2001

3. Соколов Я.В. и др. Наш выбор: без наркотиков: Учеб. пособие для уч-ся 7-9 классов школ Брянской обл. – М.: НВЦ «Гражданин», 2002

 

Категория: Лекторий для родителей | Добавил: Luba (12.04.2019)
Просмотров: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019