Размер шрифта: A AA
Воскресенье, 05.07.2020, 01:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Шатило Любовь Николаевна » Лекторий для родителей

Дети и социальные сети

Дети и социальные сети — разрешить или запретить

    Современные дети отлично ориентируются в цифровом пространстве: они умеют обращаться со всевозможными гаджетами, а аккаунт в соцсетях необходим им не только для развлечения, но и для обучения, например, общения с преподавателями и одноклассниками в соответствующих группах. В условиях дистанционного обучения это становится очень актуальным. Но общение в интернете может приносить не только пользу, но и таить в себе опасности.

   Согласно  исследованиям, у 95% опрошенных подростков 13−15 лет уже есть аккаунты в социальных сетях. Однако активное присутствие подрастающего поколения на этих сайтах беспокоит многих родителей, которые хотят уберечь своих детей от опасности и в реальной жизни, и в Сети. Но чтобы избежать возможных неприятностей, не нужно полностью ограждать детей от присутствия в интернете, достаточно соблюдать основные правила поведения и общения.

В каком возрасте ребёнку лучше регистрироваться в соцсетях?

   Регистрируясь в той или иной соцсети, человек принимает условия её пользовательского соглашения. В соответствующем разделе указывается, какого возраста должен достичь владелец аккаунта. Например, у таких ресурсов, как Facebook и Instagram, он составляет не менее 13 лет. Однако в действительности дети часто указывают вымышленный год рождения и успешно регистрируются на этих сайтах и в 7−10 лет и даже раньше.

  Если ребенок младшего школьного возраста хочет завести аккаунт в социальной сети, родители имеют право не соглашаться на его просьбы — ребенок не всегда может быть  готов к тому контенту, который там распространяется, да и никакой реальной потребности в этом нет. Особенно это относится к школьникам с ограниченными возможностями здоровья.

 Нередко, несмотря на существование специальных электронных сервисов, учителя создают группы своих классов во «ВКонтакте» — на самой популярной среди российских детей платформе. Там педагоги публикуют домашние задания и другие необходимые материалы, а сами школьники формируют сообщества для обмена полезной информацией и общения. При дистанционном обучении для школьников с ограниченными возможностями здоровья этот момент становится очень важным и имеет ряд положительных моментов:

- формируются навыки самостоятельного общения с педагогами;

- создаются условия успеха для школьника, повышение психологического статуса ребенка.

  Таким образом, в этом возрасте соцсети помогают ребятам не только узнавать всё важное и необходимое для учёбы, но и социализироваться. Когда подавляющее большинство сверстников уже общается в Сети, не стоит исключать вашего ребенка из этого процесса.

Какие опасности подстерегают детей в соцсетях?

  Среди опасностей, с которыми могут столкнуться дети в соцсетях, — онлайн-травля со стороны сверстников, или кибербуллинг. Подобное явление имеет долговременные негативные последствия, влияющие на дальнейшую судьбу ребенка. Оно отличается от похожих неприятностей в реальной жизни, ведь травля не заканчивается, например, после уроков. А без личного контакта она принимает ещё более уродливые и гипертрофированные формы.

  Поэтому детей нужно научить нескольким правилам: во-первых, в Сети можно писать только то, что можешь сказать человеку в глаза в присутствии других знакомых, а во-вторых, нельзя поддаваться на травлю и реагировать на обидчика, это может только усугубить ситуацию, в этом случае лучше обратиться за помощью к педагогам, родным взрослым.

  Кроме того, дети могут случайно или намеренно попадать на страницы с неприемлемым контентом. Речь здесь не только об эротике или порнографии, но и об информации про наркотики, суицид, а также сцены насилия или оружие. В этом случае могут помочь специальные программы для детской онлайн-безопасности, которые будут информировать родителя, если ребенок, например, подписался на группу с неподобающим содержанием или целенаправленно искал подобный контент.

Другая опасность — незнакомцы, ищущие общение с детьми в социальных сетях. По нашим данным, 70% российских школьников хотя бы раз получали предложения «дружить» от незнакомых людей, при этом в 18% — от незнакомых взрослых. Здесь ребенку следует объяснить, что «дружить» в интернете — это так же серьезно, как и дружить в реальной жизни. При этом в Сети никогда нельзя точно определить, кто на самом деле находится по ту сторону экрана. Присылать сообщения ребёнку может вовсе не его сверстник, а один или несколько человек старшего возраста с нехорошими намерениями. Поэтому нельзя знакомиться в соцсетях с совершенно новыми людьми, а в список друзей можно добавлять только тех, кого встречал в жизни или кого точно знают родители или друзья.

Что делать родителям, если ребёнок решил завести аккаунты в соцсетях?

  Чтобы использование соцсетей было безопасным для ребёнка, родителям следует придерживаться ряда основных правил.

   В первую очередь нужно завести ему личную электронную почту: аккаунты на различных платформах останутся с ним на долгое время, привязывать их к адресу родителей не имеет смысла. При этом важно рассказать сыну или дочери, что пароли его электронной почты и пароли для соцсетей должны быть, во-первых, надёжными (состоять как минимум из восьми символов, содержать буквы в разном регистре, специальные символы и цифры), во-вторых, запоминающимися и, в-третьих, разными для каждого аккаунта. Наличие электронной почты школьника намного облегчает передачу программного материала и получение результата усвоения её в период дистанционного обучения.

   После того, как регистрация успешно завершена, следует настроить вместе с ребёнком безопасность и приватность его аккаунтов: доступ к информации на странице и возможность писать личные сообщения должны быть только у его друзей.

  Помогите ребенку заполнить данные на его страничке, объясняя, что такие важные сведения, как домашний адрес, номер телефона, текущее местоположение и номер школы, публиковать нельзя, даже если их увидят только люди из списка друзей. От взлома аккаунта никто не застрахован на 100%.

  Важно помнить: страницы в соцсетях позволяют совершенно незнакомым людям узнавать о детях многое. Получив доступ к странице, пользователи видят фотографию ребёнка, его имя и фамилию, а также другие данные. Поэтому нужно научить ребёнка быть осторожным, выкладывая что-либо в соцсетях, и серьёзно относиться к запросам на добавление в друзья.

  Не лишним на первом этапе приобщения к социальным сетям будет установить специальную программу для детской онлайн-безопасности, заранее обсудив этот вопрос с ребёнком. Подобные решения не читают личные переписки, их задача — позволять родителям быть в курсе, кого ребёнок добавляет в друзья, в какие группы он вступает и что размещают на его стене.

  Основная проблема, связанная с социальными сетями, заключается в том, что у детей возникает ощущение, будто в онлайн-мире всё происходит понарошку. Крайне важно донести до ребёнка серьёзность его поступков в Сети, а главное — их последствий. Необходимо попросить сына или дочь сообщать родителям о возникновении всех проблем: о взломе аккаунта, настойчивых предложениях любого характера от незнакомых людей. Тогда использование соцсетей станет максимально безопасным для ребёнка.

Используемые источники:

ССЫЛКА

 

 

Категория: Лекторий для родителей | Добавил: Luba (11.05.2020)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Летняя программа
Стартап-проект
Дист.обучение
Год памяти и славы
Растим детей
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020