Размер шрифта: A AA
Четверг, 29.10.2020, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Рева Татьяна Васильевна » Педагогам

Сенсорная комната - волшебный мир здоровья

 Сенсорная комната - волшебный мир здоровья

        В нашей школе уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Одна из них – сенсорная комната. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната  помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
              Сенсорная комната помогает решать следующие задачи:
- гармонизирование  психоэмоционального  состояния;
- коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере;
- развитие познавательной деятельности детей и подростков и их интереса к исследовательской деятельности;
- стимуляция сенсорных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, корректировка двигательных нарушений;
- помощь детям, подросткам и взрослым, оказавшимся в стрессовой ситуации.

      Показания к занятиям в сенсорной комнате:
- различные психоневрологические проблем - неврозы и неврозоподобные состояния, поражения центральной нервной системы с явлениями заикания и тиков, аутизм, адаптационные -- расстройства, школьные проблемы;
- все формы ДЦП;
- нарушения слуха, зрения и различных речевых функций.

                                                                                         Коррекционное занятие в сенсорной комнате для учащихся 1-4 классов

 Тема занятия:

 «Виртуальная экскурсия   по зимней  тропе      природы»

Цель занятия:

- воспитание гуманного отношения к природе через личностное эмоциональное переживание учащихся;

Задачи: -

- развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, использовать предметы заместители;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности

 - обобщение и закрепление знаний о зимнем периоде

Продолжительность занятия 40 минут.

 Используемое оборудование:

- наглядный раздаточный материал (цветные карточки  с изображением солнышка, снежинки, тучки), снежинки разного цвета и размера.

- сенсорная тропа;

- магнитная доска;

- мячики массажные;

- сухой бассейн с шариками;

- пузырьковая  колонна;

- панно «Звездное небо»;

- зеркальный шар;

- релаксационное кресло.

- сухой душ;

-  релаксационная музыка.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

 Психологический настрой.

Здравствуйте, дорогие  ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию, но экскурсию не простую,а виртуальную. Называется наша экскурсия  «По зимней  тропе природы» ,поэтому на сегодняшнем занятии мы будем путешествовать не просто по нашей  волшебной сенсорной  комнате, а будем путешествовать по зимнему лесу.

Приветствие!

Но прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга. Давайте начнем наше занятие с улыбки!

  Давайте подарим друг другу улыбку!

Ребята, скажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие.

Упражнение « Барометр настроения».

Посмотрите, на доске прикреплены карточки: солнышко, снежинка, тучка.

Выберите на доске ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

Каждый ребенок на магнитной доске прикрепляет карточку, обозначающую его эмоциональное состояние.

Солнышко – радостное настроение.

Снежинка – настроение спокойное, нейтральное.

Тучка – плохое настроение.

Разминка.

Прежде, чем отправиться в наше путешествие по волшебной комнате нам нужно подготовиться, размяться. Чтобы наши глазки хорошо видели, ушки хорошо слушали, ручки работали, а ноги не устали в пути. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. « Я буду говорить слова, а вы будете отвечать на мой вопрос - «да» и повторять движения за мной.

Упражнение « Вы готовы».

- Вы готовы глазки? – да! (поглаживание век)

- Вы готовы ушки? – да!  (поглаживание ушей)

- Вы готовы ручки? – да! (поглаживание кистей)

- Вы готовы ножки? – да (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны) – да! (обнять себя руками)

Основная часть.

Ребята, когда вы пришли в сенсорную  комнату, вы заметили, как изменилась наша комната. Посмотрите, это уже не просто  сенсорная комната, а зимний лес. Давайте оглянемся вокруг. Помните, уже поздней осенью заблестели первые снежинки на темной земле. А теперь снег повалил все гуще и гуще, накрыл землю, как покрывалом. Сейчас, я вам загадаю загадку, отгадайте её.

Загадка.

Дел у меня не мало

Я белым покрывалом всю землю одеваю,

Белю дома, поля

А зовут меня? (зима)

Правильно, наступила зима!

Посмотрите, какие кучи снега навалило. Кто знает, как они называются? (сугробы)

Упражнение в сухом бассейне.

Давайте прыгнем в снег, поваляемся там. Ах, как много снега. Ребята, а какой снег? Холодный. А еще как можно о нем сказать? Да, белый, пушистый, мягкий, а иногда и колючий.

Упражнение «Лепим снежки».

А теперь, давайте, слепим комочки из снега. Работа с массажными мячиками.

Замерзли ручки? Давайте, будем растирать снежком ручки. Кладем мячик на одну ладонь и выполняем вращательные движения. А теперь усложним задание. Подкидываем снежок вверх, делаем хлопок и ловим снежок. Молодцы!

А сейчас давайте представим, что мы деревья в лесу. Давайте вспомним, какие  бывают деревья зимой?  Правильно, голые деревья, без листьев. Давайте, выставим руки, как ветки (дети встают  в сухом бассейне и вытягивают руки). Кто мы теперь? Да, мы – деревья. А кто будет маленьким кустиком? Чем кустики отличаются от деревьев, кто помнит? Правильно, у них нет ствола, и они меньше, чем деревья. Посмотрите, а кто из нас самое высокое дерево?

 Снег нападал на деревья, покрыл наши ветки  (кладем в руки шарики). Но подул ветер и сдул снег (дети сбрасывают шарики).

Ребята, а сейчас послушайте загадку.

Загадка.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьющий вой

Спит в избушке снеговой.

Кто же это?

Правильно, медведь.

Ребята, давайте покажем, как медведь спит в берлоге под снегом. Давайте представим, что мы медведи и закапаемся в сухом бассейне.

Дыхательная гимнастика.

Медведь в берлоге крепко спит

И шумно весело сопит.

Вдох, выдох.

Теперь, мы медведи. Как в берлоге спится? Хорошо, мягко, тихо, тепло.

Музыкальное сопровождение «Колыбельная».

Продолжаем наше путешествие. Ребята, скажите, а кто  из лесных зверей живет в нашем лесу? Медведи, волки, зайцы, лисы, белки, ежики. Медведь спит, а кто остался в лесу? Лиса, заяц, волк, белка. Холодно в лесу зимой, но они не мерзнут. Как вы думаете, почему? Правильно, у них теплая шуба.

Упражнение «Узнай на ощупь».

Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Суньте туда руку и найдите там теплый мех. Какой он на ощупь? (нежный, пушистый, мягкий). А как вы думаете, чей это мех? (зайца). Вы думаете зайца? Но ведь зайцы серые. Да, правильно ребята, они становятся белыми зимой, для чего же? Верно, чтобы спрятаться в белом снегу и не попасть в лапы лисе.

 Панно «Звездное небо» (зеркальный шар)

Пока мы с вами играл и,  пошел снег и белые пушистые снежинки закружились. Кружатся снежинки в воздухе морозном, падают на землю кружевные звезды.

Музыкальное сопровождение: музыка «Вьюга».

Упражнение «Ветерок» (сухой душ).

Мы сейчас с вами будем дуть на ленточки, и изображать ветер. Но будем дуть не просто так. Если я скажу слово «ветерок» - дуем тихонько, слегка. Если скажу слово «ветер» - чуть посильнее, «ветрище» - очень сильно будем дуть. Вдыхаем воздух ртом, полной грудью, задерживаем его внутри, затем выдыхаем сильной струей через рот.(повторить несколько раз).

Кружатся снежинки в воздухе, падают на землю. Вот одна упала на мою ладошку, ой не тай снежинка, подожди немножко. Дети сдувают снежинку с ладошки. Полетели наши снежинки в разные стороны.

 Музыкальное сопровождение : музыка «Серебристые снежинки».

Упражнение «Найди снежинку».

Наши снежинки разлетелись в разные стороны. Нам нужно будет их собрать. Нужно собрать четыре снежинки разного цвета и разного размера.

Упражнение «Сенсорная тропа».

Ребята, посмотрите, пока мы с вами собирали снежинки, снегом замело всю нашу тропинку в лесу. Придется взять лопаты и почистить наши дорожки. (Дети совершают действия с воображаемыми предметами – метлой и лопатой). Все дорожки  свободны от снега. Давайте, ребята, пройдем по дорожке, но не просто так:  чтобы не сбиться с пути, нужно идти друг за другом.

А теперь мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку с закрытыми глазами и не сбиться с пути. Молодцы!

Вы очень хорошо справились с этим заданием. Что чувствуют ваши ноги? Какая кочка понравилась вашим ножкам больше всего? А какая кочка вызывала неприятное ощущение?

Наше путешествие продолжается. Устали? Ребята, давайте остановимся у волшебного водопада и послушаем шум водопада. Музыка водопада. А теперь давайте потрогаем волокна водопада. Какие они? – мягкие, длинные. Давайте соберем волокна в руке. Волокна мягкие, они гнуться, их можно наматывать на палец. Можно заплести косички, завязать узелки. А теперь давайте встанем, под этими волшебными нитями и послушаем шум водопада. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, по спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.

А теперь, давайте попробуем заплести косички из волшебных нитей нашего водопада. Вот мы погуляли по волшебному зимнему лесу. Наступил вечер. Замерзли? Пойдемте  греться в дом.

Упражнение «Пузырьковая колонна».

Посмотрите, у нас в доме горит камин. Кто знает, что это такое камин? Камин похож на маленькую печку, внутри которой горит огонь, он освещает и греет всю комнату. Сядем возле камина и будем смотреть на пламя

Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам? Давайте послушаем музыку. Много лет назад композитор П.И. Чайковский решил рассказать о зимнем месяце январе и написал пьесу, которую назвал «У камелька». Камелек – это и есть камин, очаг. Если слушать внимательно, то вы почувствуете, как спокойно и тепло у очага, как потрескивает огонь, а из-за окна донесется свист вьюги, завывание ветра. Прослушивание музыкального произведения «У камелька».

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Устали! Давайте отдохнем. Располагайтесь удобнее, кто на ковре. Кто на кресле. Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Ребята, а в какое время суток могут гореть звезды? Вечером, ночью. Давайте сейчас представим чудесную морозную ночь. На темном небе зажигаются звездочки.

Панно  «Звездное небо»

Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Приятное ощущение тепла и спокойствие охватывает все ваше тело, лоб, шею, спину, руки, ноги. Музыкальное сопровождение: музыка «Зимний вальс».

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают,

Глазки тоже отдыхают, засыпают

Шея не напряжена и расслаблена.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Тихо-тихо падает снег. Почувствуйте, как снежинки опускаются вам на ресницы, лицо, одежду. Снежинки мягкие и немного холодные.  Ваше тело тоже легкое- легкое, как будто оно снежное. Тихо похрустывает на морозе снег. Не слышно ни звука, только тихо падает на землю снег. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться назад. Гаснут звезды. Наступает утро. Открываем глаза. Настроение становится бодрым и веселым. Вы полны сил и энергии.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Настроение я надеюсь у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Упражнение «Барометр настроения»

Ребята, а может, у кого изменилось настроение? Давайте, посмотрим, с чем вы сравните свое настроение в конце занятия?

Солнышко, снежинка, тучка.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Ребята, как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?

Понравилась Вам экскурсия  в зимний лес?

Какие упражнения вам понравились?

С каким волшебным предметом вам понравилось работать больше всего? Выберите на доске ту карточку, которая соответствует сейчас вашему настроению (солнышко, снежинка ,тучка)Расскажите ,почему вы выбрали эту карточку?

 

Волшебная тропа природы будет ждать вас в каждое время года. Каждое время года по своему прекрасно и удивительно.

 До новых увлекательных путешествий!

Список литературы:

 

  1. А.И Титарь «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате»
  2. Л.А. Метиева Э.Я. Удалова «Развитие сенсорной сферы у детей»
  3. Л.Ф. Фомина « Сенсорное развитие».
  4. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.
  5.  Орлова Д. « Большая книга Монтессори».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Педагогам | Добавил: Luba (11.12.2016)
Просмотров: 554 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Стартап-проект
Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020