Размер шрифта: A AA
Понедельник, 18.06.2018, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Соц.-психол.служба
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Рева Татьяна Васильевна » Педагогам

Семь цветов радуги

 Конспект коррекционно-развивающего занятия 
                                                       1 – 4 класс                                     
                                Тема: «Семь цветов радуги»
          Цель: Совершенствовать навыки в определении цвета.
          Задачи:
       1)  Коррекционно-образовательные:
          — расширять знания о явлениях природы;
           — обогащать словарный запас учащихся.
       2)  Коррекционно – развивающие:
          — развивать зрительную память, внимание, воображение;
          — развивать умение слушать и слышать вопрос.
       3) Коррекционно-воспитательные:
           — воспитывать любовь к природе,
           —   уверенность в себе и самостоятельность.
          Оборудование: интерактивная доска, планшеты, компьютер,
геометрические фигуры разных цветов (из комплекта «Пертра »), набор  разноцветных полосок из бумаги, трафареты, фломастеры, карточки с изображением овощей и фруктов, набор разноцветных колючих шариков.
         Форма проведения: тематическое занятие.

                                                Ход занятия.
1.Организационный момент
 Ритуал приветствия «Солнышко» 
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии нам очень нужно хорошее настроение!  Давайте его создадим.  Наши ладошки будут лучиками солнца.
Методика проведения: дети по очереди кладут ладошки на ладонь  педагога (растопыривая пальцы – это лучи солнца) и называют свое имя.
Педагог: - Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
Мы его возьмём с собой.
Будет он нас согревать и на занятии помогать
Сегодня на занятии вы должны слушать меня внимательно и активно работать. За каждый правильный ответ, я буду давать маленькое солнышко и в конце занятия посчитаем у кого больше солнышек.
2.Основная часть
 Сообщение темы и цели занятия. 
Педагог: Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку.
Что за чудо коромысло, после дождичка повисло?
Очень яркое, цветное, а красивое какое!
Разноцветная дуга, солнечная 
Дети: радуга!                
  Педагог: вы правильно отгадали. 
Сегодня мы с вами будем говорить о радуге. И тема нашего занятия: «Семь цветов радуги». Мы с вами вспомним и закрепим  все цвета радуги.
Игровой момент на интерактивной доске.
(Появление облаков, дождя, солнца и разноцветной радуги).
 Педагог: А сейчас послушайте мою небольшую сказку.
Повстречались как-то в небе легкое белое Облачко и мрачная Тучка. 
— Доброе утро! — радостно воскликнуло Облачко при встрече и распахнуло объятия. 
Тучка кивнула и залилась слезами. 
— Ой! — удивилось Облачко и стряхнуло брызги. — Почему ты плачешь? 
— Я никогда не видело солнышко, — всхлипывая, сказала Тучка. — Как только я подплываю к нему поближе, чтобы рассмотреть, оно прячется. Из-за этого у меня всегда плохое настроение, ведь со мной никто не хочет дружить. 
— Давай я с тобой буду дружить — сказало Облачко. 
— когда ты польешься дождиком на землю, тебе  будут очень рады цветы и деревья и  под твоими капельками будут  веселиться дети! 
Тучка улыбнулась и вытерла слезы.  И тут сразу же появилось солнышко.
— А это что? — шмыгая носом, спросила Тучка. Она увидела красивую разноцветную дугу.
  —  Когда кончается твой дождик, солнышко своими лучиками играет с капельками дождя и получается радуга.  И это всегда очень красиво! – ответило Облачко. Без тебя тучка, мы бы никогда этой красоты не увидели.
Педагог: Вот такая сказка.
 Ребята, а какой воздух после дождя  стал чистый! Давайте  с вами подышим.
                                   Дыхательная гимнастика (по показу).

 Педагог:
Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке
А для того, чтобы запомнить этот порядок, вспомним нашу считалочку.
          Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
По начальным буквам каждой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге.
         Игра «Сложи цвета радуги».
Цель: Соотнесение изображений цвета по первым буквам считалки.
Оборудование: набор разноцветных полосок из   бумаги,
текст детского стихотворения , клеящий карандаш , салфетка.
Методика проведения: дети выкладывают цвета радуги из полосок 
цветной   бумаги по тексту детского стихотворения.
У детей разное задание (один прикладывает полоски напротив каждого слова считалки, а другой приклеивает их).
(за выполненное задание – получают солнышко.)
Игра «Нарисуй цвета радуги».
Цель: нарисовать правильно семь цветов радуги.
Оборудование: трафареты с изображением бесцветных дуг радуги, фломастеры,  интерактивная доска.
 Методика проведения:
дети рисуют у себя на трафаретном листе фломастерами разноцветные дуги радуги. В конце выполнения и обмениваются рисунками для проверки правильности порядка цветов.
  ( за выполненное задание – солнышко.)

Педагог: А сейчас   наши пальчики отдохнут. 

                                    Пальчиковая гимнастика
                                Под березкой на пригорке
                                 Старый ёж устроил норку
                                  А под листьями лежат
                                     Двое маленьких ежат. 
Педагог: А теперь на нашей интерактивной доске нарисуем все цвета радуги.
                     Игра «Нарисуй цвета радуги на интерактивной доске»
дети выходят к интерактивной доске и рисуют цвета радуги,
                           называя вслух каждый цвет.
                       (за выполненное задание –  солнышко.) 
Педагог: Вот и появилась наша радуга на доске, давайте споём ей нашу веселую песенку.

                              Физ. Минутка.  
            (выполняется с движениями под музыку)
                     Здравствуй, радуга - дуга, разноцветный мостик 
                      Здравствуй, радуга - дуга принимай нас в гости
                       Мы по радуге бегом пробежимся босиком 
                       Нашу радугу-дугу перепрыгнем на бегу.
                       Здравствуй, радуга-дуга разноцветный мостик  
                       Здравствуй, радуга-дуга приходи к нам  в гости                                                                                                              
                      Игра: «Найди овощи и фрукты»
       Цель: соотношение изображений овощей и фруктов по цвету.
     Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей.
      Методика проведения: дети соотносят цвета радуги с цветом овоща или     фрукта.
                  (за выполненное задание – солнышко)
                      Игра: «Разноцветные домики» 
 Цель: вспомнить название геометрических фигур и определение их по цвету.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов (из комплекта «Пертра»)
      Методика проведения: сидя на ковре строить из геометрических фигур         домики разных цветов.
           (за выполненное задание – солнышко)
                   Разминка для глаз «Посмотри в окно»
Дети подходят к окну и смотрят сначала вдаль на дом, а затем на окно, где на листке нарисован домик.
                                Игра: «Разноцветные пазлы»
Цель: собрать домики из пазлов по заданному цвету. Учить работать самостоятельно.
Оборудование: планшеты.
Методика проведения: дети самостоятельно выполняют задания на планшете.
              (за выполненное задание – солнышко)
                                  Игра: «Цветная змейка»
Цель: собрать колючие шарики по образцу, чередуя правильно цвета. 
 Учить работать в паре, помогая друг другу.
Оборудование: набор колючих шариков, картинка – образец.
3.Рефлексия занятия
4. Подведение итогов. 
 Педагог: Ребята, а что мы с Вами делали сегодня на занятии?
                    Назовите тему нашего занятия?   
А теперь давайте посчитаем, сколько у каждого солнышек?
  Педагог:
Сегодня на занятии вы познакомились с уникальным явлением природы - радугой. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь родную природу.
Самооценка эмоционального состояния детей на занятии.
Педагог: Наше занятие подошло к концу.
Ребята, у вас на столе лежат картинки с изображением солнышка и темной тучи.
Если вам занятие понравилось и у вас хорошее настроение, поднимите 
солнышко, а если плохое поднимите тучу.   
 5.     Ритуал прощания: «Солнышко».
На доске большой макет солнца.
 Дети украшают лучи большого солнца своими маленькими солнышками.
 Литература:
1.« Цвет природы » Т.В.Шпотова , Е.П. Кочеткова М.,«Просвещение » 2005г.
2.Христоматика школьника  М.Астрель  АСТ 2004г.
3. Классные часы с психологом  1-4 классы - Грузева Ю.В. Богачкина И.А. М.: издательство « Глобус » 2009г.

Категория: Педагогам | Добавил: Luba (18.05.2018)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Важное!
  • Ура! Каникулы!
Напоминалка
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 16
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018