Как заставить ребенка заниматься по заданию логопеда, если он отказывается?
До поступления в школу, часто родителей вполне устраивает произношение вашего ребенка. Вы уже привыкли к его речи и кажется, что так и нужно. Часто родители сетуют на то, что некогда, в школу пойдет, сам научится. Вот в этом ваша большая ошибка, сам он не научится! И школа ему не поможет, у школы другая задача.
Научить ребенка говорить и скорректировать неправильное произношение была ваша задача до 7 лет. Время упущено, ребенок уже пошел в школу и начались проблемы ( не правильно произносит, не слышит звуки, не правильно пишет). И вот тут- то просыпаются родители. Ведь каждая мама и папа желают своего ребенка видеть одним из лучших! И начинается поиск логопеда. Ну вот, кажется, нашли и проблема решена. Но нет, новый барьер, ребенок не хочет заниматься. Ведь с 2-3 лет его нянькой был телефон, телевизор. Он как слышал звуки, так и произносил. А давайте вспомним свое детство без телефонов в раннем детстве. Когда вы слушали мамину сказку, которую она рассказывала. Что вы делали в этот момент? Смотрели ей в рот, автоматически запоминая, как она произносит звуки, как ставит язык, губы при произношение. И вы старались подражать ей. А ваш ребенок, чаще всего предоставлен был телефону. Где ему было посмотреть как ставить язык на данный звук? Он слышал только звуки и все. И чаще всего нарушение звукопроизношения у детей идет именно такого характера, а не врожденное какое то поражение речевого аппарата.
И вот тут- то встает вопрос, что же делать? Платить платному логопеду денег нет, а ребенок заниматься отказывается. Да и время порядком уже упущено, сейчас не помочь, значит не помочь вообще! Так как речевой аппарат к 7 годам у ребенка уже практически сформирован и активный словарь становится с годами все больше и больше. Следить за правильностью произнесения звуков становится все сложнее. Я предоставляю вам несколько правил, как подготовить ребенка к занятию.
- Убедить ребёнка, что его речь должна быть такой же правильной, как у взрослых, у вас. Вы верите в него, что у него всё получится – ваша вера стоит золотого!
- Только усердие, терпеливость приведет к произношению правильных звуков( ведь нам придется ломать его неправильное произношение, которое у него сформировалось не одним годом)
- Пообещайте ему, что вы ему в этом поможете и будете всегда рядом
- 3аниматься каждый день, не пропуская ни одного дня. Заниматься вместе с ним! Видя вас рядом, ему будет легче это преодолевать
- Заниматься по 10-15 минут не больше, чтобы не вызвать отвращения от занятия
- Организовывать занятие в игровой форме, включаться в игру вместе с ним!
- Мотивировать его занятие чем угодно (сладостями, походом в кино, игрой на компьютере и тд.) что для него имеет какую- то ценность и значимость
- Держать все время под контролем его произношение!
- Говорить медленно, не спеша, проговаривая правильно звуки
- Будьте твёрды и выполняйте, если что пообещали ему!
Самое главное вам самим понять, как сейчас ему нелегко. Мы часто произносим слова, с неправильной постановкой ударения. Попробуйте вместе с ним учиться правильно произносить в речи какое то слово, которое вы неправильно произносите, или представьте хотя бы это (например: Телефон звонИт, а не звонит. Сложно?! Вот и ему очень сложно и в данный момент очень нужна ваша помощь. Разделите занятие на 2-3 приёма. Повторяйте какую-то часть занятия по дороге в школу и из школы. Какую то часть сидя на диване или перед телевизором. Главное не давайте ему расслабляться, и не забудьте поощрять за успех. Желаю вам успехов в ваших начинаниях!!! |