Размер шрифта: A AA
Суббота, 16.01.2021, 20:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Патрушева Татьяна Николаевна » Методические разработки

Представление программы по учебному предмету «Мир истории» для учащихся 6 класса

 

Представление программы на ВКС ИнКО  по учебному предмету «Мир истории» для учащихся 6 класса

 Слайд 1

Вашему вниманию представляется рабочая учебная программа по учебному предмету «Мир истории» для 6  класса. Программа разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1

Составители программы:

  • Герасименко Светлана Анатольевна, учитель КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17»
  • Лемешева Анна Викторовна, учитель КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17»
  • Патрушева Татьяна Николаевна, учитель КОУ «Адаптивная школа № 12»
  • Руденко Надежда Михайловна, учитель КОУ «Адаптивная школа № 18»

Слайд 3

          Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» для  учащихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2017;
  • Учебный план образовательной организации.

Слайд 4

        Цель рабочей программы - подготовить обучающихся к усвоению курса «Истории Отечества» в 7-9 классах.

     Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • обобщение разрозненных сведений, имеющиеся знаний у учащихся для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории Отечества;
  • развитие исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
  • формирование умений и навыков поиска и систематизации исторической информации;
  • развитие и коррекция воображения, используя точное описание объектов, участников и хода исторических событий с привлечением разнообразных средств наглядности для создания верных образов;
  • формирование предметных и обще учебных умений и навыков;
  • воспитание патриотических чувств, толерантности, уважения к историческому пути своего народа и других народов;
  • воспитание таких качеств, как мужество, смелость, честность, честь и достоинство, сострадание, милосердие, доброта, отзывчивость и т. д.;
  • воспитание социальной активности, способности участвовать в общественной жизни;
  • привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду.

Слайд 5

Общая характеристика учебного предмета

История для детей с нарушением интеллекта рассматривается в школе как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, овладение знаниями, умениями и навыками, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, формирование личностных качеств гражданина , социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание,  направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию. Содержание обучения имеет практическую направленность. 

Слайд 6

Виды практических заданий

  • заполнение анкет, выполнение заданий к текстам в учебнике;
  • рисование на темы: «Моя семья», «Мой дом», «Моя улица» и т. д.;
  • составление письменных и устных рассказов о себе, друзьях, родственниках, членах семьи;
  • написание своей биографии и биографии членов семьи;
  • составление родословного дерева (рисунок);
  • составление словесного автопортрета, портретов членов семьи и друзей;
  • рисование Государственного флага, прослушивание Государственного гимна;
  • проведение словарной работы;
  • изображение схем сменяемости времен года;
  • составление календаря на неделю, месяц, изображение «Ленты времени» одного столетия, одного тысячелетия (с учетом программы по математике);
  • ориентировка на «ленте времени»;
  • чтение и пересказы адаптированных текстов по теме;
  • рассматривание и анализ иллюстраций;
  • экскурсии в краеведческий, исторический музеи;
  • ознакомление с историческими памятниками, архитектурными сооружениями (виртуальные экскурсии).

Слайд 7

Место учебного предмета в учебном плане

        В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Мир истории» входит в образовательную область «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по предмету «Мир истории» в 6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю (34 учебных недели).

Слайд 8

Планируемые результаты освоения программы

Освоение обучающимися рабочей программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения учебной программой по предмету «Мир истории» для учащихся 6 класса включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

На уроках истории будут формироваться следующие личностные результаты:

  • развитие осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
  • культуре других народов;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, фор­ми­ро­ва­ние и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нра­вственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательной организации.

Слайд 9

Предметные результаты вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для учебного предмета «Мир истории», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности

Готовность применения предметных результатов определят два уровня: минимальный и достаточный.  Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Предполагается, что к концу обучения в 6 классе учащиеся будут иметь:

Минимальный уровень:

  • знать исторические события на уровне их понимания;
  • использовать часть понятий в активной речи.

Достаточный уровень:

  • удовлетворительно знать основные понятия;
  • иметь представления по всем разделам программы;
  • использовать основные понятия в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;
  • участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
  • высказывать       собственные        суждения   и       личностное отношение         к изученным темам;
  • проявлять интерес к изучению истории.

 

Слайд 10

Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов

 освоения программы учебного предмета

Диагностика достижения  предметных результатов по предмету «Мир истории» проводится в 3 этапа:

  • 1 этап –сентябрь (первичная)
  • 2 этап -  декабрь (промежуточная)
  • 3 этап -  май  (итоговая)

Для фиксации полученных данных  используется  мониторинговая  карта

        Оценка предметных результатов проводится  с помощью диагностических работ, направленных на определение уровня освоения темы учащимися

Слайд 11-12

Изучение предмета «Мир истории» в 6 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.

Личностные учебные действия

  • осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
  • бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;
  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность.

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать речь  других; инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
  • участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в  паре,  группе;
  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные учебные действия

  • определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • проговаривать  последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с текстом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • адекватно использовать правила школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Познавательные учебные действия

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала; 
  • отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем, используя  словарь, энциклопедию, справочник, электронные носители информации;
  • сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словарь, энциклопедия, справочник, электронный диск, интернет);
  • ориентироваться в учебнике, в тетради и у доски под руководством учителя;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из  одной  формы в другую;
  • использовать знаково-символические средства с помощью учителя.

Слайд 13-14

Диагностика сформированности  базовых учебных действий проводится в 3 этапа:

1 этап – сентябрь (первичная диагностика)

2 этап -  декабрь (промежуточная диагностика)

3 этап -  май  (итоговая диагностика)

Сформированность базовых учебных действий оценивается по следующим критериям:

         0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

         1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

         2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнять его самостоятельно;                      

         3 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Слайд 15

Содержание учебного предмета «Мир истории»

Программа по «Миру истории» в 6 классе включает следующие разделы:

Вводная тема «Почему надо изучать историю» рассказывает о новом предмете «Мир истории».

При изучении раздела «Имя, отчество, семья, родословная человека» учащиеся знакомятся с историей происхождения имён и фамилий, с понятием семьи и её значимостью для человека, с определением биография человека. А так же изучают смену поколений в семье.

В разделе «Отчий дом. Наша родина – Россия» изучаются понятие об отчем доме, истоках, об устройстве государства, символах государства, столице России, о том, что все люди - это жители планеты Земля.

Раздел «О том, что такое время и как его изучают» рассказывает о  происхождении  календаря, мерах времени, способах его счёта, хронологии событий.

В разделе «Что изучает наука история» раскрывается определение истории как науки и знакомит с науками, помогающими ей, с профессиями историк и археолог. Раздел знакомит с историческими датами, правильности названия даты в истории и учит пользоваться лентой времени. В разделе происходит знакомство с исторической картой, важность правильно знать не только время события, но и место, где оно произошло. Показана тесная связь истории с географией.

Раздел «История Древнего мира» рассказывает, что на нашей планете живут миллионы людей, они говорят на разных языках и имеют разный цвет кожи, у каждого народа свои обычаи и культура.

В разделе «История вещей. Занятия человека на Земле» говорится о том, что человек в своём развитии прошёл долгий путь и научился использовать силы природы, изобрёл множество необходимых ему приспособлений, предметов и вещей.

Завершает курс «Мира истории» раздел «Человек и общество», в котором рассказывается как возникло общество и государство, о их культуре, законах и традициях.

Вашему вниманию была представлена рабочая учебная программа по учебному предмету «Мир истории» для 6  класса. Спасибо за внимание!

Презентация программы СКАЧАТЬ

Категория: Методические разработки | Добавил: PatrushevaTN (05.11.2020)
Просмотров: 40 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Стартап-проект
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2021