Размер шрифта: A AA
Вторник, 07.07.2020, 03:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Кохно Светлана Викторовна » Методические разработки

Роль сказочных персонажей в процессе обучения изобразительной деятельности

Все мы знаем,  какую роль играет изобразительная деятельность в развитии ребенка. Ведь именно на занятиях по изобразительной деятельности дети получают первые уроки восприятия цвета, формы, величины. На этих занятиях у детей с ТМНР происходит развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, воображения.

Изобразительная деятельность для учащихся имеет важное значение, формирует и обогащает чувства опыта, развивает познавательную деятельность. Творческая деятельность детей с ТМНР успешно проходит в условиях хорошо поставленного обучения. В условиях реализации ФГОС для детей с ТМНР необходимо использовать нетрадиционные формы проведения уроков, которыми являются уроки-путешествия в сказку и  знакомство со сказочными героями.

Цель реализации данной темы: развивать творчество ребенка через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Задачи реализации:

  • Знакомство учащихся с творчеством художников, иллюстраторов, учить детей способам изображения простых предметов, явлений, сказочных персонажей, передавая форму, цвет;
  • Знакомить детей с эстетическими качествами предметов и произведений искусства, народными игрушками и произведениями;
  • Учить детей составлять изображение из готовых форм с опорой на образец, использовать разнообразные технические приемы рисования;
  • Осваивать технические навыки и умения рисование карандашами, красками, работа с бумагой, пластилином. Развивать разнонаправленные движения кисти руки при передаче образов предметов.

При проведении нетрадиционных уроков используются следующие формы и методы работ:

  • описание поведения сказочных героев;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • прослушивание сказки;
  • раскрашивание по трафаретам;
  • дорисовывание;
  • моделирование;
  • выставки работ учащихся;
  • выполнение работ в альбомах рекомендаций.

Сказка занимает в жизни ребенка особое место. Сказочные герои живут рядом с детьми  и становятся неотъемлемой частью жизни детей с ТМНР. Учащиеся доверчиво верят всему, о чем они узнают из сказочных историй.

Учитель на уроках по изобразительной деятельности использует вербальные и невербальные средства выразительности: интонацию, мимику, жесты для чудных превращений.

На уроках по аппликации, лепке, рисованию учащиеся познают мир прекрасного. Многообразие материалов и техник в изобразительной деятельности включает в этот вид деятельности всех детей без исключения. Способности детей развиваются в  рисовании через образы сказочных героев. Работа в данном направлении осуществляется через следующим разделы  изобразительной деятельности детей с ТМНР:

Раздел: «Рисование»

  • уметь рисовать предметы по образцу;
  • уметь рисовать по показу ватными палочками;
  • развивать умение рисовать предметы по шаблону;
  • уметь рисовать в соответствии с предложенным порядковым действием учителя.

Необходимо сформировать навыки работы с материалами, прививать интерес к изобразительной деятельности. В рисовании происходит знакомство с автором, ребята рассматривают иллюстрации к сказкам, изображают главного героя  по-своему: снеговик «Снеговик и его друзья»; дом «Кошкин дом»; подснежник «Девять месяцев»; рыбка «Золотая рыбка»; медведь «Три медведя».

 Раздел: «Аппликации»

  • формировать навыки конструирование из бумаги;
  • уметь конструировать из простых деталей;
  • уметь овладевать приемами работы с бумагой;
  • уметь воспринимать учебный материал со слов учителя.

Учащиеся узнают все виды бумаги. Различают и используют инструменты для изготовления аппликации. Программный материал предусматривает овладение различной техникой работы. В аппликации ребята знакомятся с произведениями авторов, они выбирают художественный материал и изображают главных героев: кораблик «Сказка о царе Султане»; цветок «Цветик семи цветик; лиса из ваты «Лиса и волк»; яблоня «Гуси лебеди»; дом для зверей «Теремок».

 Раздел: «Лепка»

  • Осваивать приемы работы лепки;
  • Составлять изображение из выполненных частей;
  • Развивать в лепке умение работать по показанному макету;
  • Уметь создавать изображение из простых форм.

Учащиеся узнают пластичный материал. Учатся пользоваться инструментами и приспособлениями для работы с пластичным материалом. Этот раздел занимает волшебную атмосферу воображаемых образов, достигнутых богатством и яркостью цветов: гусеница «Лунтик»;  зайчик «Заяц - хваста»;  ежик «Ежик в тумане»;  Колобок сказка «Колобок»;  шары «Винни пух»; флажки «Там, на неведомых дорожках».

Большую выразительность рисункам придает изображение формы, цвета. После ряда уроков дети используют сюжеты сказок.

Вывод.

Рисование, аппликация, лепка имеет особое значение для развития творческих способностей у детей с ТМНР. На уроках рисования, аппликации, лепки по-разному развиваются способности. Дети получают и осваивают новые для них умения, приобретают прочные навыки. Важное значение в рисовании сказочных образов имеет совместное творчество детей.  Дети учатся передавать художественный образ, используя все средства выразительности, такие как цвет, форма, композиция, что является одним из важнейших критериев оценки творческого характера рисунка, который дает большой положительный результат.

По результатам первичного мониторинга наблюдается положительная динамика результативности обучения.

Категория: Методические разработки | Добавил: Светлана_Кохно (14.11.2019)
Просмотров: 87 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Летняя программа
Стартап-проект
Дист.обучение
Год памяти и славы
Растим детей
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020