Размер шрифта: A AA
Вторник, 22.05.2018, 12:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Соц.-психол.служба
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Кохно Светлана Викторовна » Методические разработки

Разработка урока по изобразительной деятельности. Аппликация. Тема: Светофор

Разработка урока по изобразительной деятельности. Аппликация

Тема: Светофор

Цель: Изготовление устройства Светофор с составлением последовательности действий.

Задачи: Образовательная:

-  Развивать представление о светофоре (название, форма, цвет);

-  Совершенствовать знания о геометрических фигурах прямоугольник, круг;

-  Формировать умение придерживаться предметно – операционного плана при выполнении изделия.

Коррекционное – развивающие:

-  Закрепить приемы приклеивания бумаги;

-  Развивать умения составлять модель из бумажных заготовок, соблюдать правильное расположение деталей;

-  Корригировать несовершенство мелкой моторики.

Воспитательные:

-  Воспитывать аккуратность, точность движения рук;

-  Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца;

-  Воспитывать бережное отношение к используемым материалам.

Оборудование:

Предметно – пооперационный план работы, памятка по технике безопасности при работе с клеем, образец устройства светофора, альбомный лист, шаблоны, геометрические фигуры, заготовки элементов светофора, карандаши, клей, салфетка.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1 Здравствуйте ребята. Встали все красиво возле своих парт. Садитесь.

2 Громко прозвенел звонок -

   Начинается урок!

   У всех ушки на макушке?

   Слушайте, запоминайте,

    Ни минуты не теряйте!

Ребята, наш урок начинается не обычно.

Послушайте загадку и отгадайте ее:

Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

 Горим и день и ночь -

 Зеленый, желтый, красный.

Кто это: (светофор).  Правильно!

  1.  Вводная беседа.

 Светофор – это носитель света.

Ребята, давайте на минутку прислушаемся к тому, что происходит за окном?

(Все стараются сидеть тихо и слушать шум за окном).

Что вы слышите?

(Поют птицы, разговаривают люди, ездят машины).

А как вы думаете много ездят машин по нашим дорогам? – Да -

Молодцы, по нашим улицам, и дорогам каждый день мчатся очень много машин.

Поэтому нам и нужен светофор чтобы регулировать движения пешеходов и машин.

 

Появился светофор, очень давно, тогда, когда не было машин.

По улицам городов ездили повозки и кареты, запряженные в лошадей.

Уже тогда случались аварии.  Пешеходы ходили где им вздумается, потому – что правил дорожного движения не было!

Появилась необходимость навести на дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности.

Вот тогда и придумали первые светофоры.  Из двух глаз красного и зеленого цвета.  Но опять светофор с двумя сигналами оказался не удобным, так как люди не успевали понять в какое время им можно начинать движение.

Вот тогда появился светофор с тремя сигналами, электрический.

Ребята, а вы видели светофор? Да.

Где видели? На дорогах.

Из чего он состоит? Из прямоугольника, круга.

Покажите мне красный глаз у светофора? А теперь желтый, и зеленый.

Молодцы!

И сегодня на уроке мы изготовим модель светофора из бумаги с помощью шаблонов и клея.

Давайте обратим внимание на памятку при работе с клеем.

 

  1. Последовательность выполнения работы.

1 Итак, с каким материалом будем сегодня работать? (с бумагой).

Покажите лист белой бумаги.

2 На листе белой бумаги на клей прямоугольник черного цвета.

3 Нам надо на прямоугольнике на клеить красный сигнал светофора.

4 Затем мы приклеиваем второй сигнал желтого цвета.

5 И внизу нашего светофора, мы наклеиваем зеленый сигнал.

В завершении нашей работы, получился трех глазей светофор.

А теперь давайте отдохнем: (физминутка).

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Ну, а этот пальчик – я!

Вместе – Дружная семья!

  1.  Демонстрация у доски.

Планирование работы.

У вас на столе стоят тарелочки, в которых лежат геометрические фигуры.

Давайте начнем выполнять нашу аппликацию светофор.

Посмотрите еще раз на доску. На этих картинках вы видите, что нужно сделать сначала, а что потом.

Кладем белую бумагу перед собой, и берем в руки прямоугольник черного цвета, покажите мне. Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму клей карандаш. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на середину альбомного листа.  Основа светофора готова.

А какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?  (давайте посмотрим).

Покажите – красный цвет, желтый и зеленый.

Из каких кружков мы будем делать глазки светофору.

Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем.  Потом прилажу его к первому верхнему кружку, обведенному у вас на прямоугольнике, и наклею.

Затем возьмем желтый кружок и на клей в середину светофора, и последний зеленый кружок на клей внизу светофора.

Посмотрите на наш светофор, и покажите, где наклеивали красный цвет, затем желтый и зеленый.

Молодцы!

 

  1. Итог урока.

Итак, ребята, давайте подведем итог урока, вспомним все, о чем говорили на уроке.

-  Из каких геометрических фигур состоит светофор? (прямоугольника, круга).

-  Какого цвета глаза у светофора? (покажите красный, желтый, зеленый)

А с какими инструментами мы работали на уроке, отгадайте?

-  Черный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где пройдет, там след оставит.   (карандаш)

-  На мне можно писать,

   На мне можно рисовать,

   На мне можно разукрашивать,

   Меня можно вырезать.     (бумага)

-  Соединяю я, что хотите

   Картон с бумагой, два листа,

   И даже у грязнули руки

   Приклею к носу ради скуки.   (клей)

 

Ребята, давайте сравним ваши работы с образцом на доске?  (по одному у доски).

-  приклеено правильно, ровно.  (да)

-  размещены геометрические фигуры правильно.  (да)

-  посчитать смайлики.

Ребята, мне было приятно с вами сегодня работать вы молодцы, хорошо справились с заданием у всех получились красивые модели.

Урок закончен.

Спасибо за работу!

 

Использованные источники:

https://infourok.ru/zanyatie_vneurochnoy_deyatelnosti._2_klass._moya_semya-480581.htm

Категория: Методические разработки | Добавил: Светлана_Кохно (23.04.2018)
Просмотров: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Важное!
  • Примем активное участие в весеннем городском "Месячнике чистоты"!
Напоминалка
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 13
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018