Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.09.2019, 23:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Каайкати Светлана Владимировна » Методические материалы

Применение в работе «Чемодана дефектолога»

Применение в работе «Чемодана дефектолога».

    В связи с переходом на новые Стандарты и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпевает изменения и содержательная часть профессиональной деятельности специалиста образовательного учреждения, работающего с детьми  ТМНР.

    Стандартом учитываются образовательные потребности детей с ТМНР, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребенка.

Деятельность учителя на коррекционных курсах в школе направлена на решение  следующих задач:

  • формирование полноценного восприятия окружающей действительности;
  • увеличение объема кратковременной вербальной памяти;
  • корригировано познавательной деятельности;
  • умение классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам;
  • выполнение действий по инструкции педагога

    Как правило, основной формой организации педагогической коррекционной работы являются индивидуальные коррекционные занятия. Безусловно, все занятия строятся с учетом особенностей структуры дефекта каждого ребенка. Но дети, имеющие тяжелые и множественные нарушения развития, часто не могут выдержать, (в силу основного диагноза и сочетанных нарушений), монотонную и однообразную работу.

        Остановлюсь на использовании «Чемодана дефектолога» при проведении коррекционных занятий (предметно-практические действия и сенсорное развитие) с обучающимися с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

   «Чемодан дефектолога» может использоваться учителем, учителем-дефектологом, воспитателем, логопедом, психологом.

С помощью материалов «Чемодана дефектолога» можно провести качественный и количественный анализ речи (экспрессивной и импрессивной) и мышления ребенка (наглядно-действенные, наглядно-образные, вербально-логические формы), его восприятия, памяти и использовать эти данные для определения индивидуальных особенностей и диагностики нарушений психического развития. Материалы «Чемодана дефектолога» можно использовать для коррекционной работы.

Комплектация «Чемодана дефектолога»:

     Для коррекционного курса: «Предметно-практические действия»

- Набор сыпучих материалов.

- Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи.

- Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).

- Пирамидки разного размера и разной конструкции.

- Коробки-вкладыши разных размеров.

- Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур, мягкие шарики, дидактический материал для определения формы и цвета предмета.

- Пластичная масса, тесто, пластилин, кинестетический песок.

- Сантехнические краны.

- Механические часы.

- Разрезные и парные картинки.

- Мягкие, пластмассовые кубики.

- Деревянные бруски.

- Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.

- Кольца с подставками.

- Деревянный строительный материал.

- Пластмассовые конструкторы.

- Наборы мозаики.

- Сборно-разборные игрушки.

- Бумага (цветная, бархатная, гофрированная, картон и т.д.).

- Бусы, шарики, леска, нитки, мелкие игрушки, скакалка.

- Лото-вкладки.

- Геометрический материал на магните.

- Стаканы.

- Тактильные коврики.

    Занятия с использованием «Чемодана дефектолога» проходят в различных специализированно-оборудованных помещениях: учебном кабинете, спортивном зале, музыкальном зале, сенсорной комнате.

   Реализуя коррекционную область по курсу «Предметно практические действия» используются следующие виды коррекций:

  • Действия с материалами (картон, крупа, гофрированная бумага, фольга, целлофан, наждачная бумага, калька и др.);
  • Действия с предметами (объемные геометрические фигуры, различные крупы, кинестетический песок, пластичная масса, пластилин, бусы и др.)

Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками и умениями:

- овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие коммуникативных навыков;

- увеличится объем кратковременной вербальной памяти;

- овладение навыком ориентировки в пространстве помещения.

     

Категория: Методические материалы | Добавил: Каайкати (29.03.2019)
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019