Размер шрифта: A AA
Понедельник, 10.12.2018, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Ярошинская Светлана Эдмундовна » Внеклассные мероприятия

"Как вести себя, когда дома ты один"
Как вести себя, когда дома ты один
Цель: Закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: сформулировать правила безопасного поведения дома; формировать ответственное отношение к личной безопасности;
Развивающие: развивать чувство самосохранения при возникновении опасных ситуаций; отработка навыков устной речи
Воспитательные: воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в доме; формировать безопасное поведение; воспитывать культуру общения;
Ход урока:
Организационный момент
Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным, активным и умным.
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Мотивация.
- Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.
- А кому из вас приходилось оставаться дома одному?
Как вы считаете одному быть дома это безопасно? (Ответы детей)
Вы догадались какова будет тема нашего классного часа: «Как вести себя, когда дома ты один».
Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными. Будем говорить о том, что можно делать одним, а что нельзя. У каждого из вас стоит проблема как сохранить свое здоровье и жизнь, если в доме так много опасностей. Давайте попробуем вместе решать эту проблему
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать…
В общем, друг, спешим узнать!
-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок.
(Учитель отрывает первый лепесток).
2. Опасности дома.
Ученики: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Учитель: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
«Спички приводят к пожару»
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейервек –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем. Друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
- Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?
Какие правила нарушил?
- Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.
(отрывается второй лепесток, произносится волшебные слова).
Учитель: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).
- Послушайте фрагмент из сказки «Алиса в стране чудес»
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть по шире крысиного глаза. Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.
Какое правило безопасности нарушила девочка? Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства - можно отравиться
Учитель: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки.
Отравление обеспечено
И здоровье изувечено!
- Выберите правило к нашему лепестку.
За порошок и жидкости не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
(Учитель отрывает третий лепесток).
Учитель: Третья опасность – незнакомец.
К сожалению, и в сказках герои нарушают правила безопасности, что приводит к печальным последствиям.
Объясните, какие правила нарушили эти герои:
Семеро козлят.
Бабушка Красной Шапочки.
Нельзя разговаривать с незнакомцами
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
- Выберите правило безопасности к этой ситуации.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).
Четвёртая опасность – электроприборы
- Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?
Каждый запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
Правило - Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали!
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться. Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)
Пятая опасность – газ
- Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?
Шестая опасность – телефон
- Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи.
Правило - Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед
Седьмая опасность-балкон
Выйдешь на балкон – так и знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
Падать сверху так ужасно!
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Игра «Убери из комнаты опасные предметы»
Если беда случится
будь внимателен и осторожен
На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала:
К плите чтоб руки не совала!
И к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
Правило - Без присмотра газ плиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

- Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.
Так и знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Этот номер набирай.
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.
Повторение номеров телефона
Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? 101 – пожарники
102 – работники полиции
103-мед. работники
104-работники газовой службы
Подведения итогов.
-Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?
-К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?
Рефлексия

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-po-teme-bezopasnoe-povedenie-doma.html
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: wika-sweta (06.12.2018)
Просмотров: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 52
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018