Размер шрифта: A AA
Пятница, 20.09.2019, 03:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Ярошинская Светлана Эдмундовна » Методические разработки

Учимся и играем со счетными палочками

Играем и учимся со счетными палочками

  Нам всем известны обыкновенные счетные палочки, они развивают логическое мышление,  мелкую моторику, творческое и сенсорное восприятие.  Счетные палочки используются в процессе обучения в 1 классе  на различных  уроках. Вашему вниманию представляю приемы как пользоваться счетными палочками.

1. “Ловкие пальчики". Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите детям, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь детей, ведь они очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть ребята должны  под присмотром, т.к.  все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот.

2. Раскладываем по цвету.  Можно научить детей сортировать палочки по цветам. Для начала необходимо  выбрать палочки двух цветов и показать, как их можно разложить на две разные кучки. Можно  предложить детям  разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда дети научатся справляться с заданием, добавляется палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит детей с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.

3. В мире пластилина.  Умение в процессе творчества сочетать различные материалы развивает не только воображение и креативность, но и умение нестандартно мыслить. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать:

-колючками у ежика;

-стебельком у цветка;

-стволом дерева;

-забором в пластилиновом мире;

-трубой у пластилинового домика;

-ручками-ножками пластилинового человечка;

-ножкой грибочка.

И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия.

4. Играем в геометрию.  Изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить детям, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно:

выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек

выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру

играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие. 
    Предлагаю  выполнять задания индивидуально: "Как из квадрата сделать ромб?  Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?" Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета.

    С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить детям, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой).

Моторику мы развиваем,
Счётными палочками играем.
Закрепляем мы цвета,
Занятие-просто красота.

 

Категория: Методические разработки | Добавил: wika-sweta (15.12.2016) | Автор: Ярошинская Светлана Эдмундовна E
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019