Размер шрифта: A AA
Пятница, 20.09.2019, 03:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Ярошинская Светлана Эдмундовна » Методические разработки

Тема урока:Различение Ж – Ш, З-С
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс
Тема урока. Различение Ж – Ш, З - С.
Тип урока. Комбинированный
Цель урока: научить различать Ж – Ш, З - С.
Задачи урока:
-совершенствовать умения учащихся выделять согласные в слове
-развивать орфографическую зоркость, умение различать на письме и по слуху звонкие и глухие звуки Ж- Ш, З-С
-воспитывать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Сядет тот, кто правильно назовет предмет, изображенный на картинке, выделит первый звук и определит звонкий он или глухой.
Шар, жар, жёлудь, шишка, Женя, Шура.
Зоя, Соня, сыр, заря, сон, зеркало.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:Жалко, желтый, шарик, шуба, жизнь
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»: Железо, жезл, шапка, шоколад, шарф, жаба
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [З]»: Зорька, санки, сени, Захар, зима, сила, свалка
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»: Сосна, зеркало, замок, сено, сахар, Захар
2. Минутка чистописания
-Давайте вспомним правила посадки на уроке
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Записать в тетрадь число, классная работа.
1) Прописать строчки с буквами «Шш», «Жж», «Зз» и «Сс»
2) Придумай слово с одной из этих букв и запиши его в тетради
3. Сообщение темы урока.
На сегодняшнем уроке мы с вами будем упражняться в различении глухого и звонкого звуков Ш – Ж и З-С
4. Работа над новым материалом
1) Работа с учителем
Прочитай пары слов. Запишите их парами. Подчеркни и сравни первые согласные в каждой паре слов.
Луша - лужа, режу - решу, роса - роза, Лиза - лиса.
2) Работа с учебником
Упражнения № 1 стр.64
Физминутка:
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом" )
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала пожевать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Физминутка повторяется два раза, первый раз поём - отшлёпала всех, а второй раз - погладила всех.
3) Работа с учебником
Выполнение упражнения № 2 стр. 64
Выполнение упражнения № 3 стр. 64-65
Домашнее задание: Выполнение упражнения № 5 стр. 65
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
-Про какие звуки так говорят?
А они …согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
-Как произносятся звонкие согласные?
-Как произносятся глухие согласные?
Итог урока.
-Итак, о чем мы сегодня говорили?
-Что вы узнали нового?
-Что для вас показалось сложным?
Оценки за урок.

Интернет-ресурсы:
https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly94bi0tajFhaGZsLnhuLS1wMWFpL2xpYnJhcnkvcnVzc2tpal95YXppa18zX2tsYXNzX3RlbWFfdXJva2FfcmF6bGljaGVuaWVfemhfc2hfMTMzODIzLmh0bWw%3D
https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9kb2M0d2ViLnJ1L2xpdGVyYXR1cmEva29uc3Bla3QtdXJva2EtcGlzbWEtaS1yYXp2aXRpeWEtcmVjaGktdi1rbGFzc2UtcmF6bGljaGVuaWUtcGFybi5odG1s

Источник: http://Интернет-ресурсы: https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly94bi0tajFhaGZsLnhuLS1wMWFpL2xpYnJhcnkvcnVzc2tpal95YXppa18zX2tsYXNzX3RlbWF
Категория: Методические разработки | Добавил: wika-sweta (15.01.2019)
Просмотров: 78 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019