Размер шрифта: A AA
Среда, 12.12.2018, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Ярошинская Светлана Эдмундовна » Методические разработки

Тема: «Кошка и рысь»
Тема урока: «Кошка и рысь»
Цель: познакомить со сходствами и различиями представителей семейства кошачьих – кошки и рыси.
Образовательная: расширить знания о домашних и диких животных, раскрыть их особенности, повадки;
Коррекционно-развивающая: развитие устойчивости внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развитие речи и словарного запаса.
Воспитательная: создание условий для понимания обучающимися необходимости бережного отношения к животному миру, ответственности за жизнь домашнего питомца, воспитание интереса к предмету; к окружающему миру.
Оборудование:
1.Компьютер;
2.Презентация «Домашние и дикие животные»;
3.Набор карточек «Домашние и дикие животные».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на урок мир природы и человека.
- Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. На парте у вас находятся учебник, рабочая тетрадь, в которой вы будете работать, карточки. Желаю вам удачи!
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
-Ребята, а какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы. Дени недели?
Ребята, давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о животных)
Продолжите предложение:
Солнце светит….(ярче). Становится…(теплее).
После зимнего сна ………(пробуждаются звери)
У животных появляется…….(потомство).
На Земле живут разнообразные животные.
Все животные различаются по месту…(проживания), одни живут в…( лесу), другие..( у человека).
Размерами … ( тела, окраской, повадками)
У все животные общие части тела. Они состоят из …(головы, шеи, туловища, хвоста и 4 лап или ног).
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием, старались правильно и полными ответами отвечали на вопросы.
2. Самоопределение к деятельности.
Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, о каких животных пойдёт речь на сегодняшнем уроке.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(кошка)
Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть
На ушах с кистями… (рысь)
-О ком мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
-Правильно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и домашних животных и узнаем, какие же сходства и различия имеют кошка и рысь, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках и приметах с которыми люди связывают этих животных.
К концу урока мы научимся:
- находить сходство и различие у кошки и рыси;
-узнаем, чем питается кошка, и на кого охотится рысь;
-узнаем как называются детеныши кошки и рыси.
Мотивация к учебной деятельности
Урок очень важен и интересен, потому что вы много узнаете о таких животных как кошка и рысь, научитесь отличать кошку от рыси, будете знать, что кошка не опасна, ее можно погладить, накормить, а к рыси, если встретите в лесу или в зоопарке, нельзя походить близко, потому что она очень опасна.

За работу на уроке при выполнении заданий вы будете получать жетоны. В конце урока при оценивании ваших результатов будут учитываться, полученные вами жетоны.
Те учащиеся, которые будут иметь 7 и более жетонов получат за урок отметку «5»;
от 4 до 9 жетонов - получат отметку «4»;
от 1-3 жетонов - получат отметку «3».

3. Физминутка
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.

4.Учебно-познавательная деятельность

Кошки – представители семейства кошачьих, в которое входят и другие животные, такие как львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси. Слайд 2.
Работа с учебником
Откройте стр. 64. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос: где расположены кошки, а где рысь.
Найди животных, которые похожи на кошку. Назови их.
Мы с вами постараемся изучить сходства и различия кошки и рыси.
Слайд 3-4.
Различие кошки и рыси:
Кошка- домашнее животное Рысь - Дикое животное
Внешний вид:
Кошка значительно меньше рыси, на ушах нет кисточек, хвост длинный. У кошки разная окраска. Рысь значительно крупнее кошки, на ушах кисточки, хвост короткий. Окраска рыси неяркая, пятнистая, что помогает ей прятаться в ветвях деревьев.
Место проживания: Человек ухаживает за кошкой, живет в доме.
Кошка любит тепло, в холодную погоду редко выходит на улицу Обитает в тайге и в лесу.
Круглый год живет в лесу. Густой теплый мех защищает ее от ветров и морозов
Питание: Кошка ловит мышей, любит молоко, ест рыбу, мясо. Рысь охотится на небольших зверей, разоряет гнезда птиц и норы лесных животных
Повадки: Кошки ласковы, любят, когда их гладят, в ответ они весело мурлычут. Рысь осторожна, живет одна, прячутся от людей, редко приручаются, если оказываются в неволе.
У кошки тонкий слух, острое зрение, она умеет ориентироваться в темноте, очень чистоплотна, аккуратна, умеет находить дорогу домой. Осторожная, чуткая, всё слышит, хорошо лазает по деревьям, её трудно увидеть

Сходство кошки и рыси:
Кошка Рысь
Внешне они похоже
Нуждаются в воде, воздухе
Сильные и острые когти, благодаря им хорошо лазают по деревьям
Мягкие подушечки на лапах помогают неслышно передвигаться
Чаще отдыхают днем, а ночью выходят на охоту, их глаза хорошо видят в темноте
Вскармливают своих детенышей молоком

Ребята посмотрите на рисунок и сравните внешний вид кошки и рыси.
Кошка и рысь имеют потомство и вскармливают своих детенышей молоком. Детенышей кошки называют котятами, а детенышей рыси- рысятами. Слайд 5-8
Игра «Кот в мешке»
-Ребята, вы слышали выражение «купить кота в мешке?» Что означает?
А чтобы вы поняли это выражение, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Кот в мешке».
Каждый из вас вытащит из мешочка своего «кота» и посмотрит, что же за кота он себе купил. (в мешке лежат карточки с вопросами)
1.Кого ловят кошки?
2.На кого охотится рысь?
3. Где живёт кошка?
4. Какие когти у кошки и рыси?
5. Какую еду любят кошки?
6. Видят ли кошка и рысь ночью?
7. Сколько лап у кошек?
8. Как ходит кошка?
9. Какое животное запускают в дом первым?
- Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Поняли, что значит купить кота в мешке? Мы покупаем то, не зная, что…

IV. Закрепление изученного материала.
А сейчас я предлагаю обобщить те знания, которые мы получили на уроке.
Отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Закончите предложения:
У кошки хвост длинный, а у рыси…
Рысь живет в лесу, а человек …
V. Этап информации обучающимся о домашнем задании
Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание:
1 группа: составить рассказ о кошке и рыси по плану:
1.Внешний вид.
2.Где живут
3.Чем питаются.
2 группа: нарисовать в тетради кошку и рысь.

VI. Подведение итогов урока.
Подведем итоги.
Ребята давайте посмотрим, выполнили мы поставленные задачи на уроке
- научились находить сходство и различие у кошки и рыси;
-узнали, чем питается кошка, и на кого охотится рысь;
-узнали, как называются детеныши кошки и рыси.
Вот и подошел к концу урок и мы должны оценить вашу работу. Посчитайте сколько у вас жетонов, заработанных на уроке.
Учитель выставляет отметки, комментируя их:
VII. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
- А теперь оцените свои достижения на уроке. Прикрепи свой листочек на дерево (даются на выбор листочки 3 цветов, им необходимо выбрать тот, который они считают нужным). Оцените свои достижения на уроке. Прикрепи свой листочек на дерево (даются на выбор листочки 3 цветов, им необходимо выбрать тот, который они считают нужным). Зелёный листочек – я все понял на уроке, интересные задания.
Жёлтый – я не все понял.
Красный – я ничего на уроке не понял.
Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь - интереснее.
Ребята, понравился ли вам урок?
- Спасибо за урок!
Главная наша задача – бережно относиться к тому, что нас окружает.
Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь - интереснее.
Все молодцы! Спасибо за урок!
Категория: Методические разработки | Добавил: wika-sweta (08.06.2018)
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 53
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018