Размер шрифта: A AA
Понедельник, 10.12.2018, 22:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Ярошинская Светлана Эдмундовна » Методические разработки

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий реализации ФГОС
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий реализации ФГОС
В настоящее время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Коррекция (исправление или ослабление) недостатков психического и физического развития детей с ОВЗ – содействие возможно большему приближению развития к уровню развития сверстников с позиций решения конкретных проблем формирования личности и деятельности в целом.
Коррекционная деятельность – диагностическая, коррекционно-развивающая, обучающая, воспитательная деятельность, реализующаяся системно и комплексно, что придает всему образовательному процессу коррекционную направленность.
Коррекционная направленность обучения - создание оптимальных условий, при которых достигается максимально возможный уровень развития, социализации и эффективности обучения детей с ОВЗ, в том числе формируется самостоятельность при решения личностно значимых проблем.
Цель: преодоление, устранение, ослабление, сглаживание проблем развития, ориентировка на максимальный результат.
Ориентировка на стимуляцию компенсаторных механизмов развития детей с ОВЗ
Системный, комплексный, длительный характер воздействия.
Согласованная деятельность медицинских, психологических, педагогических, социальных служб в различном сочетании в зависимости от типологических особенностей детей с ОВЗ.
Единство обучение, воспитания, коррекции и развития.
Коррекционные курсы в учебном плане ФГОС
У/О: Вариант 1. Ритмика, Коррекционные занятия (логопедические и психокоррекционные)
Вариант 2. Сенсорное развитие, Предметно-практические действия, Двигательное развитие, Альтернативная коммуникация, Коррекционно-развивающие занятия.

Коррекционные курсы могут быть основой для определения направлений программы коррекционной работы.
Так как я работаю по Варианту 1. во 2 классе, хочется остановиться на психокоррекционных занятиях, которые утверждены МО и проводятся с начала учебного года.
Цель психокоррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения.
Рабочая программа психокоррекционных занятий во 2 классе решают следующие задачи:
• формирование учебной мотивации;
• активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности;
• гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности к себе;
• развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля;
• развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
• формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе);
• повышение социального статуса ребенка в коллективе;
• формирование и развитие навыков социального поведения.
Рабочая программа психокоррекционных занятий построена на основе принципа личностно-ориентированного и дифференцированно-деятельностного подхода, диктующего необходимость прогнозирования индивидуального развития ребенка и подчеркивающий важность специальной коррекционно-развивающей работы, позволяет учитывать индивидуальные особенности и работать в зоне ближайшего развития. Овладение разнообразными видами практической деятельности обеспечивает успешное усвоение материала и взаимодействие с окружающей средой.
В связи с тем, что дети поделены на 4 группы, то занятия проходят по полчаса в каждой группе и изучают одну тем.
Содержание курса психокорркционных занятий включает следующие разделы:
1 раздел. Развитие моторики, графомоторных навыков
Основные задачи раздела:
• расширение двигательного опыта обучающихся;
• развитие умений согласовывать движения различных частей тела;
• выполнение отдельных действий и серий действий по инструкции педагога.
2. Тактильно-двигательное восприятие
Основные задачи раздела:
• различение поверхностей предметов на ощупь (мягкий, твердый, шершавый, колючий и др.)
• определение температурного режима(горячий, холодный и др.)
• сравнение предметов по весу.
3.Кинестатическое и кинетическое развитие
Основные задачи раздела:
• формирование у детей ощущений от различных поз и движений своего тела или отдельных его частей (верхних и нижних конечностей, головы, туловища, глаз) в пространстве;
• формирование представлений о схеме собственного тела.
4. Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов
Основные задачи раздела:
• пополнение и уточнение знаний о сенсорных эталонах(формы, величины, цвет)
• умение группировать предметы по различным признакам;
• составление сериационных рядов;
• сравнение плоскостных и объемных фигур.
5. Развитие зрительного восприятия
Основные задачи раздела:
• определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов
• различение наложенных изображений предметов
6. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений)
Основные задачи раздела:
• познание окружающего мира во всем многообразии его свойств, качеств, вкусов, запахов
• восприятие предметов (объектов, явлений) с помощью разнообразных органов чувств.
7. Развитие слухового восприятия
Основные задачи раздела:
• различение речевых, музыкальных звуков и шумов;
• выполнение имитационных и разных двигательных упражнений различного ритмического рисунка.
8. Восприятие пространства
Основные задачи раздела:
• обучение ориентировке в ограниченном пространстве- пространстве листа и на поверхности парты.
• Ориентировка в помещении.
9. Восприятие времени
Основные задачи раздела:
• формирование временных понятий и представлений: секунда, минута, час, сутки, дни недели, времена года.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что к концу обучения во 2 классе учащиеся будут уметь:
узнавать предметы по заданным признакам;
• сравнивать предметы по внешним признакам;
• классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
• научатся точности движения;
• научатся обводить по трафарету;
• научатся ориентироваться в пространстве;
• целенаправленно выполнять действия по инструкции.
При организации коррекционных занятий следует исходить из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий.
Категория: Методические разработки | Добавил: wika-sweta (28.02.2018)
Просмотров: 259 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 52
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018