Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.09.2019, 23:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Ярошинская Светлана Эдмундовна » Методические разработки

Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом: «Мы против террора»

Ярошинская Светлана Эдмундовна учитель начальных классов

КОУ «Адаптивная школа №12» г. Омска Омской области

Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом:

«Мы против террора».

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме.

Задачи:

- объяснить сущность терроризма;

- содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);

- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся);

- воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих;

- развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; ватман формата А3, краски, кисточки, цветные карандаши, клей и заготовки из бумаги в виде кружочков (смайлики)

План мероприятия:

1.Организационный момент. Упражнение «Встреча с другом».

2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

3. Правовая основа борьбы с терроризмом.

4. Кто нас защищает

5. День солидарности в борьбе с терроризмом.

6. Трагедия в Беслане.

7. Правила «Если ты оказался в заложниках».

8. Рефлексия. Задание «Подари улыбку миру».

9. Итог.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Упражнение «Встреча с другом».

Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Но для начала проведем упражнение «встреча друг с другом».

Когда мы встречаем кого-либо, первое что мы делаем, мы приветствуем, друг друга, здороваемся. Очень важно как мы это делаем, какое у нас выражение лица. Потому, что если мы угрюмые, то людям окружающим нас кажется, что мы злые и агрессивные. А если на лице улыбка, то и всем вокруг хочется нам улыбнуться в ответ. Поэтому давайте сейчас поприветствуем друг друга следующим образом:

Упражнение «Встреча с другом»

Цели: создание положительного настроя, снятие психологических зажимов, создание в группе благоприятного микроклимата, эмоциональное развитие детей.

Содержание игры: участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

- Здравствуй друг! (Здороваются за руку, обязательно улыбаясь)

- Как ты тут? (Хлопают по плечу друг друга)

- Где ты был? (тихонько дергают за ушко друг друга)

- Я скучал! (Кладут руки себе на сердце, на лице мимикой отображая грусть)

- Ты пришёл! (радостно разводят руки в стороны)

- Хорошо! (Радостно с улыбкой обнимают друг друга).

2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы»

Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

 

3. Правовая основа борьбы с терроризмом.

Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция РФ, Федеральный закон РФ «О борьбе с терроризмом», Уголовный кодекс РФ, и другие нормативные правовые акты органов государственной власти.

4. Кто нас защищает

Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Кто же нас сможет защитить? Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.

Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Люди выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

5. День солидарности в борьбе с терроризмом

Ежегодно 3 сентября в Российской Федерации отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Памятная дата 3 сентября была установлена в 2005 году Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Установление этой памятной даты непосредственно связано с трагическими событиями, произошедшими с 1 по 3 сентября 2004 года, когда в результате террористического акта в школе № 1 небольшого города Беслана в Северной Осетии погибли – 333 человека (в том числе 186 детей, 17 учителей и 11 работников силовых структур), получили ранения – более 700 жителей города и 55 сотрудников спецслужб. То, что произошло в Беслане, забыть невозможно, как нельзя забыть тех, кто отдал свои жизни ради спасения детей.

6. Трагедия в Беслане

Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны.3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане .С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня. Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего?

-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.

7. Правила «Если ты оказался в заложниках».

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

 

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

 

7. Рефлексия: У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Учитель: Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

Необходимо быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком,

уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.

- А сейчас ребята, я предлагаю вам подарить всему миру частичку своей доброты и радости. Вот что нам для этого потребуется:

Задание «Подари улыбку миру» (необходимо приготовить ватман формата А3, краски, кисточки, цветные карандаши, клей и заготовки из бумаги в виде кружочков – это будущие смайлики)

- Давайте, мы с вами сейчас вес вместе дружно нарисуем нашу планету, и «Подарим улыбку миру», словно, каждый из вас оставит на этой планете частичку себя (детям раздаются кружки из бумаги, на нем они рисуют свою улыбку, а затем каждый наклеивает на рисунок свой смайлик).

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».

8. Итог.

Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Источники:

 

  1. http://www.tyumsma.ru/studentam/novosti1/3-sentyabrya-den-solidarnosti-v-borbe-s-terrorizmom.html
  2. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/12/06/prezentatsiya-den-solidarnosti-v-borbe-s-terrorizmom

Приложение

Памятка 1.

Как не стать жертвой теракта?

- Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

- Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

- О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

- Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

- По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2.

Как вести себя в заложниках?

- Помнить главное – цель остаться в живых.

- Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

- Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

- Говорить спокойным ровным голосом.

- Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

- Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

- Экономьте и поддерживайте силы.

- Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

- Меньше двигайтесь.

- Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

 

Категория: Методические разработки | Добавил: wika-sweta (14.09.2017) | Автор: Ярошинская Светлана Эдмундовна E
Просмотров: 567 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019