Размер шрифта: A AA
Среда, 21.11.2018, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Ярошинская Светлана Эдмундовна » Методические разработки

Классный час: «Я гражданин России»
Классный час: «Я гражданин России»

Цель: познакомить учащихся с Конституцией России;
развивать познавательный интерес к своей Родине;
воспитывать патриотические чувства;
формировать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: презентационное оборудование; Конституция России
Музыкальное оформление: запись песни «С чего начинается Родина?»
Ход классного часа:
1. Эмоциональный настрой
2. Что же такое для человека Родина?
3. Конституция Российской Федерации.
4. Права и обязанности школьников.
5. Физминутка.
6. Игра «Да! Нет!»
7. Итог.

Учитель:
- Сегодня начнём наш разговор с прослушивания песни «С чего начинается Родина».
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается
Со стука вагонных колёс,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

Учитель:
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом
И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб
По которой мы идем. За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем.

-О чем мы сегодня будем говорить на классном часе?
Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
-Что же такое для человека РОДИНА? (Страна, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки. Наверное, все это и есть родина, то есть родное место)
Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода.
У доски читают дети следующие строки:
РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.
• Это и великая страна с великой историей
• Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
• Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
• Где ты познал первые радости и неудачи

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Как вы считаете, что нужно для того, чтобы люди в стране могли спокойно отдыхать, работать, учиться? (нужны законы)
-Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан - это Конституция РФ. Поэтому день принятия Конституции-12 декабря - является государственным праздником.
Учитель. Конституция РФ. Это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам)
Последняя действующая Конституция нашего государства была принята 12 декабря 1993 года. В декабре 2017 года Конституции Российской Федерации исполнилось 24 года. В ней записаны основные права и обязанности граждан. Главой нашего государства является президент Владимир Владимирович Путин.
Вы еще ученики 2 класса, но вы уже граждане нашей страны, вы – будущее нашей Родины. Запомните: гражданин – это житель страны, который признает ее законы. Он должен уважать их.

В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».
Какие же права есть у вас, школьников?

1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника?

1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Соблюдать правила поведения в школе и общественных местах
Физминутка:
А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?

- Молодцы, почти не ошибались! Тихонечко сели.

Ребята! Важно понять необходимость Конституции для граждан государства. Конституция определяет устройство государства, взаимоотношения государства и граждан, гарантирует права и свободы граждан.
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!

Итог
Чтобы стать достойным гражданином своей родины нужно много знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему. Узнаете о законах, сможете обдумывать свои слова, контролировать поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей. Сможете по достоинству оценить ту страну, в которой вы живете.
Категория: Методические разработки | Добавил: wika-sweta (13.12.2017)
Просмотров: 91 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 46
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018