Размер шрифта: A AA
Воскресенье, 25.02.2018, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Соц.-психол.служба
Метод.объединения
Блоги, сайты

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Ярошинская Светлана Эдмундовна » Методические разработки

Игротерапия. Стимуляция гуманных чувств.

Стимуляция гуманных чувств

Цели игр: преодоление негативных тенденций развития; коррекция

морального взаимоотношения с окружающими; формирование

бережного отношения ко всему живому.

Игра – инсценировка «Заболела девочка»

Учителем даётся проблемная ситуация.

Учитель. В этом доме (показывает на макет) заболела девочка. Дойти до поликлиники она не может, у неё высокая температура. Поликлиника далеко (указывает на макет). Как помочь девочке?

Учащиеся, обсудив ситуацию, решают вызвать машину «Скорой помощи», позвонив по телефону «03».

   Разыгрывается ситуация. Учащиеся самостоятельно выбирают роли.

 «Мать вызывает врача. Диспетчер высылает врача по нужному адресу». Далее дети действуют на макете, передвигая машину по улицам города в соответствии с правилами дорожного движения, учитывая, что машина «Скорой помощи» может проезжать и на красный свет светофора.

 Возможны ситуации – препятствия, например, ремонт участка дороги, отключение электричества.

 «Дома разыгрывается сцена разговора врача с родителями, выяснение причин болезни». Концовку предлагают сами дети.

  Активно включившись в игру, они придумывают свои сцены. Каждый действует в соответствии с взятой на себя ролью.

   Игра «Базаре»

       Выбираются четверо учеников, они будут играть роль продавцов, которые выставили на продажу следующие качества: доброту, грубость, любовь и ненависть.

  Остальные дети покупатели.

Ситуация игры: на базаре идёт торг между покупателями и продавцами. Продавцы нахваливают свой товар, стараясь его продать, а покупатели его критикуют, стараясь снизить цену.

Игра «Приют для бездомных животных»

Вчера я на улице видела бродячего щенка. У него нет хозяина. Никто не приласкает его, не накормит. В дождь и снег он на улице один.

Жалко вам его? Как вы ему можете помочь?

Представьте себя на его месте (дети на ковре обыгрывают щенков).

Как ты думаешь, правильно поступают те, кто заводит животных, а потом бросает их на улице?

Почему так случается?

Что ты посоветовал бы людям, чтобы не было бездомных животных?

Что для них можно сделать?

Как бы ты поблагодарил человека, который бы накормил тебя, приютил?

Но есть место, где бездомных собак и кошек накормят, предоставят уголок и подыщут достойного хозяина. Это приют для бездомных животных. (Обыгрывается сцена попадания щенков в приют и их знакомство с окружающими).

 

Игра – беседа «Как можно пожалеть?»

Вводится какой-либо игровой персонаж.

«Дети, вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ошиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-то пожалел (разыгрываются ситуации).

Другому ребёнку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.

Покажите, как вас жалеет мама. Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Покажите, что можно сделать.

Как будете себя вести, если у мамы болит голова?

Если сестрёнка или братик ушиблись?

Если заболела кошка, собака?

Из-за чего человеку может быть плохо? Во всех ли случаях вы будете жалеть одинаково? Покажите.

Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.

Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами. Делайте людям добро, и оно вернётся к вам».

Разработка взята здесь: https://educontest.net/storage3/article/59367/programma-igroterapiy.doc



Источник: https://educontest.net/storage3/article/59367/programma-igroterapiy.doc
Категория: Методические разработки | Добавил: wika-sweta (07.02.2018)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Сделай свой выбор!
Новое на сайте
Важное!
  • В школе проходит конкурс "Мастер своего дела" среди учащихся с 5 по 11 классы. Подведение итогов в конце марта.
Напоминалка
Наш опрос
Давайте познакомимся. Кто Вы?
Всего ответов: 40
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018