Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.09.2019, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Дяк Надежда Мироновна » Разработки уроков

Урок развития речи в 4 классе.

Ход  урока

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня урок развития речи проведу у вас я. Зовут меня Н.М.

- А с вами я хочу познакомиться поближе. Для этого вы поставьте перед собой ладошки. Вот так.

- Я подойду к каждому из вас и вы назовёте мне своё имя. Хорошо?

(подхожу к каждому ребёнку)

- А теперь садитесь, начинаем наш урок.

  1. Сообщение  темы.

- На сегодняшнем уроке мы с вами составим устный рассказ.

- А вот о каком времени года будет рассказ, вы мне скажите сами, посмотрев внимательно картинки.

- Какое время года изображено на картинках?

(слайды)

- Какое время года изображено на картинках? (осень)

- О каком времени года мы будем составлять рассказ? (об осени)

- Тема нашего урока составление рассказа «Осень».

(слайд)

- На этом уроке  мы сначала сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы правильно произносить звуки; затем поработаем со словами, чтобы получились правильные и полные предложения; далее выполним физминутку и составим устный рассказ.

- А вот какой рассказ у вас получится, мы узнаем в конце урока.

  3. Артикуляционная гимнастика.

- Начинаем, артикуляционная гимнастика.

- Для этого мы вдыхаем воздух носом, а выдыхаем воздух ртом на ладошку.1.Отработаем воздушную струю.

-Посмотрите. При вдохе и выдохе плечи не поднимаем.

-Приготовились. Поставили ладошку перед собой. Начали. (дышим 3 раза).

- Достаточно. Хорошо.

2. Слитно и протяжно произносим гласные звуки на одном выдохе:

аааааа

ооооо

иииии

ээээээ

- Хорошо ребята. У вас правильно получилось выдыхать воздух и вы протяжно произносили гласные звуки на одном выдохе.

4. Работа со словами.

- А теперь поработаем со словами.

- Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают действия предмета? (что сделала?, что делает?, что делают?)- Ребята, а здесь задание такое: вам нужно к картинке, обозначающей предмет, подобрать подходящие по смыслу слова-действия и их признаки, а затем составить предложения.

- А на какие вопросы отвечают признаки предмета? (какая?, какие?)

- Слова-действия, которые отвечают на вопросы что сделала?, что делает?, что делают? мы будем записывать с правой стороны от картинки.

- А слова-признаки, которые отвечают на вопросы какая?, какие? мы будем записывать с левой стороны от картинки.

- Начинаем.

- Что это? (это осень)

- Осень что сделала? (осень наступила)

- Осень какая? (осень золотая)

- Составьте предложение про осень используя эти слова. (Наступила золотая осень).

- Повтори предложение.

- Следующая картинка:

- Что это? (это солнце)

- Солнце что делает? (солнце светит)

- Составьте предложение о том, как светит солнце осенью. (Солнце светит мало)

- Повтори предложение.

- Следующая картинка:

- Что это? (это листья)

- Листья что делают? (листья поадают)

- Листья какие? (листья жёлтые)

- Составьте предложение про листья используя эти слова. (С деревьев опадают жёлтые листья)

- Повтори предложение.

- Следующая картинка:

- Кто это? (это птицы)

- Птицы что делают? (птицы улетают)

- Птицы какие улетают? (птицы перелётные)

- Составьте предложение о птицах используя эти слова. (Перелётные птицы улетают на юг)

- Повтори предложение.

- Хорошо ребята, вы правильно подобрали слова и составили полные предложения с этими словами.

5. Физминутка.

- А теперь давайте отдохнём. Встаньте.

- Ребята, представьте, что мы пришли в осенний лес. В лесу очень красиво, свежий воздух, а под ногами шелестят листья. Листья разные: жёлтые, красные, зелёные. Давайте собирём букет из этих осенних листьев. (дети собирают листья, играет музыка)

- Красивый букет получился. Эти листья вы сможете подарить сегодня своим мамам.

-А сейчас садимся на свои места и продолжаем работать.

6. Составление рассказа.

- Итак, ребята, вы составили хорошие и полные предложения. И теперь используя эти предложения, можете составить рассказ «Осень».

- Вот послушайте, какой рассказ составила я.

Наступила золотая осень.

Солнце светит мало.

С деревьев опадают жёлтые листья.

Перелётные птицы улетают на юг.

- А теперь попробуйте вы составить рассказ «Осень».

(ответы детей)

7. Итог  урока.

 

- Наш урок подошёл к концу.

- Ребята, скажите, как назывался рассказ, который вы составили.

- Поднимите руку те, кому понравился рассказ «Осень».

- Поднимите руку те, кому было трудно составлять рассказ «Осень» по картинкам и опорным словам.

- ОЦЕНИВАНИЕ

Сегодня за урок Петя получает 5, потому что

- ты составлял полные предложения

- ты активно работал на уроке

- ты правильно отвечал на вопросы

- ты давал полные ответы

- Урок окончен. Спасибо за урок.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Мироновна (05.04.2015)
Просмотров: 1460 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019