Размер шрифта: A AA
Пятница, 20.09.2019, 02:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Дяк Надежда Мироновна » Разработки уроков

Урок математики во 2 классе.

Урок  математики во 2 классе.
 

Тема: Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток вида 8+( ).
 

Цель: закрепить умения и навыки сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
 

Задачи: - учить применять  вычислительные  навыки сложения чисел в пределах 20;

               - развивать умение делать логические выводы;

               - коррегировать слуховое и зрительное восприятие;

              - воспитывать аккуратность при письме в тетрадях.
 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
 

Ход  урока
 

  1. Организационный этап.

а) Эмоциональный настрой.

- Прозвенел звонок

  Начинается урок

  Он пойдёт, ребята, впрок.

  Постарайтесь всё понять,

  Будем снова мы решать,

  Отгадывать, считать!

- Какой сегодня день?

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас урок?

- Тема сегодняшнего урока «Сложение чисел с переходом через десяток».

б) Проверка д/з.

- Сначала проверим  как вы выполнили д/работу.

- Открыли тетради с д/работой.

- Что было задано на дом? (Было задано решить примеры №17)

- Читаем по цепочке примеры с ответами. (дети читают примеры по цепочке)

-  Хорошо ребята, с заданием справились все правильно. Отметки я поставлю в тетради, когда посмотрю, как аккуратно вы написали.

- Закрыли и передали тетради для проверки.

в) Устный счёт.

- А теперь устный счёт. Работаем активно, внимательно считаем, не торопимся.

- (слайд 1) Посмотрите на экран.

- Назовите пропущенные числа.

10, 11, …, 13, 14, …, 16, 17, …, 19, 20.

- Прочитайте числовой ряд.

-(слайд 2)Посмотрите внимательно. Назовите пропущенные числа.

20, …, 18, 17, …, 15, 14, …, 12, 11, … .

- Прочитайте числовой ряд.

- (слайд 3) Вспомним состав чисел, который поможет вам при решении примеров.

     4        5       6       7         8       9

   это     это    это    это      это    это

 2 и 2  2 и 3  2 и 4  2 и 5  2 и 6  2и 7

- (слайд 4)Внимательно посмотрите и скажите, какой фигуры и какого цвета не хватает в пустой клетке?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- А теперь занимательные задачи. Я читаю задачу, а вы внимательно слушаете и считаете.

1. Два гриба нашёл лисёнок,

    Три гриба нашёл зайчонок,

    Если все грибы сложить,

    Если рядом положить,

    А потом пересчитать,

    То грибов получим …  (5)

- Как вы узнали?  (к 2+3=5)

2. Четыре зайчонка и пять ежат

    Ходят вместе в детский сад.

    Посчитать я вас прошу

    Сколько малышей в саду?  (9)

- Как вы узнали?  (к 4+5=9)

- С устным счётом справились все, работали активно, считали правильно. (оценки индивидуально)

г) Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, на устном счёте вы решали занимательные задачи. Скажите пожалуйста, какое действие вы выполняли отвечая на вопрос задачи? (Отвечая на вопрос задачи, выполнял действие сложение)

- Правильно. Итак, я напоминаю  тема сегодняшнего урока «Сложение чисел с переходом через десяток».

- Сегодня на уроке вы будете закреплять умения складывать числа с переходом через десяток и применять эти умения при решении задач и примеров.

д) Минута чистописания.

- А теперь открыли тетради и записываем число и классная работа.

-  (слайд5) Посмотрите внимательно на экран. Какие числа повторяются несколько раз? (числа 16,17)

- Правильно. Какие это числа? (Это двузначные числа)

- Как пишутся двузначные числа? (Двузначные числа пишутся в двух клетках)

- Взяли ручки в руки

  • письмо в воздухе
  • письмо в тетрадях

- Прописываем числа в тетрадях красиво, правильно и аккуратно.

    2. Основной этап.

а) Работа с учебником.

- Я  прочитаю задачу, а  вы внимательно слушаете и ответите  мне на вопрос «О чём говорится в этой задаче?»

- Чтение учителем задачи.

-  О чём говорится в этой задаче? (В задаче говорится о том, что на поляне были зайчата)

- (слайд) Посмотрите на экран. Вот какие зайчата были на поляне.

- Они вам нравятся?

- А какие они? (маленькие, серенькие, пушистые)

- Открыли учебники на своих закладках (стр. 129, задача № 22.)

- Прочитайте задачу про себя и подумайте, сколько было зайчат на поляне?

- Сколько было зайчат на поляне? (На поляне было 8 зайчат)

- Что дальше произошло? (К ним прибежали ещё зайчата)

- Сколько зайчат прибежало? (Прибежало 4 зайчонка)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько зайчат стало на поляне?)

- Какие слова будете использовать для краткой записи условия? (Было, прибежало, стало)

б) Физминутка.
 

в) Решение  задачи.

- Итак, вернёмся к нашей задаче, запишем условие и решим её.

- Отступили вниз 2 клетки и записали в тетради

(слайд) Задача 22.

- Сколько было зайчат на поляне?

- Как запишем?

(слайд)  Было – 8 з.

- Сколько зайчат прибежало?

- Как запишем?

(слайд)  Прибежало – 4 з.

- Что нужно узнать в задаче?

- как запишем вопрос?

(слайд)   Стало - ?

- Что мы знаем в задаче?

- А что нужно узнать в задаче?

- Зная, сколько было и сколько прибежало зайчат, мы сможем узнать сколько зайчат на поляне?

- Каким действием?

- Какие числа нужно сложить?

- Антон записывает у доски решение задачи, а остальные в тетрадях.

- Посмотрите, правильно он решил?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Как мы запишем ответ?

(слайд)

- Записали ответ в тетрадях.

- Молодцы. (оценивание)

г) Физминутка для глаз.
 

д) Самостоятельная работа.

- А сейчас вы будете решать примеры с переходом через десяток. При решении примеров можно пользоваться таблицей «Состав чисел».

- Отступили 2 клетки, записали

(слайд)   Примеры 19.

(1 столбик – по 1 у доски, 2 столбик – самостоятельно)

- Проверка. Оценивание.

    3. Итоговый этап.

а) Домашнее задание.

- А в домашней работе вы будете решать примеры 3 и 4 столбик, Рита – 3 столбик.

- Посмотрите на примеры. Всем всё понятно.

- Я уверена, что с д/з вы все справитесь.

б) Итог урока.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- На какое действие вы решали задачу и примеры?

в) Оценивание.

Урок  окончен.


 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Мироновна (23.04.2014)
Просмотров: 979 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019