Размер шрифта: A AA
Четверг, 29.10.2020, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Чепелкина Ольга Борисовна » Публикации

рабочая программа по лопедии
1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Письма Минобразования России от 20 июня 2002г. №29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида», на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Адаптивная школа №12», а также с использованием «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0–4 классов», под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011г. и «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классов», под редакцией Воронковой В.В. - М.: Просвещение, 2011г.; с опорой на труды Л.Н. Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» 2006 г., Р.И. Лалаевой «Логопедическая работа в коррекционных классах» 2001 г. Цель программы: преодоление речевой недостаточности с целью формирования полноценных навыков устной и письменной речи учащихся в соответствии с возрастом. Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 4 классе решает следующие задачи: • нормализация звуковой и произносительной стороны речи: • развитие фонематических процессов; • расширение лексико – грамматических категорий; • обогащение словаря; • развитие связной речи; • коррекции психических процессов; • коррекция нарушений звуко – слоговой структуры слова. Нарушения речи у детей с лёгкой степенью умственной отсталости носят системный характер и затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Расстройства речи у них проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития в целом. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено не только на коррекцию всей речевой системы, но и на развитие психических процессов детей данной категории. 2. Общая характеристика учебного предмета Задачей каждого этапа является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфии, связанной с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза. Программа включает этапы, направленные на формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов, дифференциацию твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных, сонорных Р и Л, заднеязычных согласных, а также букв, имеющих оптической сходство. Для этого подбираются доступный материал. В каждом последующем году обеспечивается концентричность расположения материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенного.
Категория: Публикации | Добавил: olgachepelkina (16.10.2019)
Просмотров: 112 | Рейтинг: 4.5/2
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Стартап-проект
Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020