Размер шрифта: A AA
Четверг, 29.10.2020, 08:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Чепелкина Ольга Борисовна » Публикации

Проведение мониторинга

Чепелкина Ольга Борисовна,

учитель адаптивной школы №12 Омской области

г. Омск, Россия

Е-mail: olgachepelkina@yandex.ru

 

Одним из важных направлений деятельности общеобразовательной школы, поддерживающей инклюзивную практику, является осуществление мониторинга учебных действий учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Даже при условии готовности к совместному обучению со здоровыми сверстниками ребёнок с той или иной патологией нуждается в систематической и персонифицированной помощи со стороны специалистов (учителя начальных классов, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога). Однако определение содержания и условий оказания этой помощи становится возможным только по результатам мониторинговой деятельности.

Как известно, с 2016-2017 учебного года вступает в силу апробированный федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) образования обучающихся с ОВЗ. В 2015-2016 учебном году апробацию стандарта осуществляли лишь отдельные организации Российской Федерации, в которых обучаются первоклассники с различными нарушениями в развитии. Не составила исключения и Омская область.

Апробируя различные варианты ФГОС для обучающихся с ОВЗ, в том числе и первый вариант, подразумевающий инклюзивное образование детей, специалисты Омской области пришли к необходимости определить наиболее удобные в педагогической практике формы осуществления мониторинговой деятельности. Осуществлялся поиск наиболее рациональных способов фиксации полученных результатов, свидетельствующих о степени сформированности у учеников 1 класса с ОВЗ учебных действий.

Педагогическими работниками, задействованными в специальном и инклюзивном образовании, было принято коллегиальное решение: осуществлять мониторинговую деятельность в три этапа:

- 1 этап – сентябрь (первичная диагностика);

- 2 этап – декабрь (промежуточная диагностика);

- 3 этап – май (итоговая диагностика).

Несмотря на то, что обязательной является только первичная и итоговая диагностика, мы посчитали целесообразным ввести промежуточную. Такая необходимость обусловлена тем, что по завершении первого учебного полугодия появляется дополнительная возможность оценить достижения ребёнка с ОВЗ; выявить не обнаруженные ранее, но имеющиеся у него проблемы, особые образовательные потребности; внести изменения в 327

индивидуальный образовательный маршрут, если таковой предусмотрен для того или иного обучающегося; при необходимости поставить вопрос и мотивировать целесообразность перевода ученика на иной вариант ФГОС.

Мы приняли участие в разработке мониторинговых карт, позволяющих фиксировать и отражать в обобщённом виде результаты обследования каждого обучающегося. Такие карты составлялись для контроля за формированием у ребёнка с ОВЗ различных учебных действий (УД): коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных.

Продемонстрируем в качестве образца мониторинговую карту, которая предназначена для фиксации результатов овладения обучающимися с нарушениями в развитии личностными учебными действиями (см. таблицу 1).

Несмотря на то, что в образце содержатся указания только на двоих учеников, в графах мониторинговой карты фиксируется весь состав обучающихся с ОВЗ, интегрированных в образовательную среду здоровых сверстников.

Отметим, что название каждого месяца, в который проводится обследование (мониторинг), обозначено его первой буквой.

Таблица 1

Мониторинговая карта для фиксации результатов

овладения обучающимися с ОВЗ личностными УД №

п/п

Личностные УД

Ученик 1

Ученик 2

 

1.

Самостоятельно выполняет учебные задания

2.

Осознает себя учеником; заинтересован посещением школы, обучением, занятиями

3.

Владеет социально-бытовыми навыками, необходимыми в повседневной жизни

4.

Владеет начальными навыками адаптации

5.

Способен к осмыслению социального окружения

Категория: Публикации | Добавил: olgachepelkina (09.04.2017) | Автор: Чепелкина Ольга Борисовна E
Просмотров: 368 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Стартап-проект
Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020