Размер шрифта: A AA
Четверг, 29.10.2020, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Чепелкина Ольга Борисовна » Публикации

Особенности аналитико-диагностической деятельности педагогов адаптивной школы для обучающихся с умственной отсталостью

Особенности аналитико-диагностической деятельности педагогов адаптивной школы для обучающихся с умственной отсталостью Аналитико-диагностическая деятельность является одним из важных направлений работы педагогического коллектива адаптивной школы №12. Одновременно с этим, как показывают результаты изучения научных источников и состояния педагогической практики, эта деятельность не в полной мере соответствует предъявляемым к ней современным требованиям, получившим отражение в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), примерных адаптированных основных общеобразовательных программах (АООП), методических рекомендациях учёных. Аналитико-диагностическая деятельность является одним из важных направлений работы педагогического коллектива адаптивной школы №12. Одновременно с этим, как показывают результаты изучения научных источников и состояния педагогической практики, эта деятельность не в полной мере соответствует предъявляемым к ней современным требованиям, получившим отражение в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), примерных адаптированных основных общеобразовательных программах (АООП), методических рекомендациях учёных. Параллельно проводится работа с семьёй для обсуждения наиболее приемлемого содержания индивидуальной программы развития (ИПР), а также способов её реализации в практической деятельности. В настоящее время педагогическая практика не располагает исчерпывающим диагностическим комплексом и научно обоснованными методическими материалами ,в каждой школе имеется свой утвержденный мониторинговый пакет. Проведение мониторинга учебных действий обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта является важным направлением деятельности образовательной организации . Особую значимость мониторинг имеет в адаптивных школах для детей с умственной отсталостью. Ребёнок с названным нарушением нуждается в персонифицированной помощи со стороны специалистов. Однако содержание и условия оказания этой помощи возможны только по результатам мониторинговой деятельности. Апробируя первый и второй варианты ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, специалисты адаптивной школы № 12 пришли к необходимости определить наиболее удобные в педагогической практике формы осуществления мониторинговой деятельности, способы фиксации полученных результатов, свидетельствующих о степени сформированности у учеников нашей школы учебных действий. С учётом требований ФГОС и примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью в ходе мониторинговой деятельности предметом изучения явились предметные результаты обучения школьников, а также освоенные ими коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные учебные действия(в рамках каждой учебной дисциплины). Было решено осуществлять мониторинговую деятельность в пять этапов: 1 этап – по итогам 1 четверти; 2 этап – по итогам 2 четверти; 3 этап – по итогам 3 четверти; 4 этап - по итогам 4 четверти; 5 этап – по итогам учебного года (КИМ) Несмотря на то, что обязательной является первичная и итоговая диагностика, мы посчитали целесообразным ввести промежуточную, поскольку по завершении каждой учебной четверти появляется дополнительная возможность оценить достижения ребёнка; выявить необнаруженные ранее, но имеющиеся у него проблемы, особые образовательные потребности; внести изменения в индивидуальный образовательный маршрут, в том числе в специальную индивидуальную программу развития (СИПР), если таковая предусмотрена для того или иного обучающегося. Педагогами адаптивной школы № 12 были разработаны мониторинговые карты, позволяющий фиксировать и отражать в обобщённом виде результаты обследования каждого обучающегося. Остановлюсь на мониторинговых картах на примере 2 класс ФГОС ОВЗ 1 вариант Для заполнения мониторинговых карт использованы условные обозначения, которые отражены в адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью. Так, например, степень овладения детьми предметными, познавательными, коммуникативными, личностными, регулятивными умениями фиксируется при помощи следующих обозначений: Критерии: 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнять его самостоятельно; 3 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации. Уровни обученности: -Высокий (В) - Средний (С) -Низкий (Н) -Нулевой (О) Специалистами адаптивной школы № 12 определены и зафиксированы в мониторинговых картах содержательные линии, отражающие основную суть предметных результатов обучения школьников, а также осваиваемых ими коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных учебных действий (УД). 

Категория: Публикации | Добавил: olgachepelkina (25.09.2019) | Автор: Чепелкина Ольга Борисовна
Просмотров: 135 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Стартап-проект
Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020