Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.04.2018, 00:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Соц.-психол.служба
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Чепелкина Ольга Борисовна » Публикации

Модель Дневника событий ученика начальной школы в условиях ФГОС.
Модель Дневника событий ученика начальной школы в условиях ФГОС. Целью работы с данным «Дневником событий» является развитие процессов осознания ребёнком своего жизненного опыта. Умение осознавать личный опыт жизненно важно, это – одна из основ успешной социализации, важная часть личностного развития человека. Занятия с «Дневником событий» помогут решать следующие коррекционные задачи: -развивать самосознание детей; -формировать и развивать осознанную регуляцию детьми своего социального поведения; -развивать связную речь в устной и письменной форме; -расширять круг общих представлений детей; -развивать и корректировать высшие формы мыслительной деятельности. Работать с «Дневником событий» вместе с ребёнком необходимо и педагогам, и родителям, и специалистам образовательной организации. Заполняя вместе с обучающимся следующие разделы: «Мой большой мир», «Моя школа», «Очень я люблю трудиться», «Моё творчество», «Мои праздники», «Мои достижения» каждую учебную четверть, вы будете видеть, как процессы социальной адаптации, гражданского взросления, трудового и художественно-эстетического воспитания в ходе учебной и внеурочной деятельности влияют на развитие ребенка. Девизом работы с «Дневником событий» ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Безусловная ценность «Дневника событий» заключается в том, что  он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление «Дневника событий» - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат, ведь ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности. Оформление «Дневника событий» Оформляет классный руководитель и родители в соответствии со структурой, принятой в ОУ. При оформлении «Дневника событий» должны соблюдаться следующие требования: -систематичность и регулярность ведения - 1раз в четверть/полугодие; -достоверность сведений, представленных в «Дневнике событий»; -аккуратность и эстетичность оформления; -разборчивость при ведении записей; -целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; -наглядность; -сохранность ( по усмотрению ОУ). Важно помнить! В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением «Дневника событий», без помощи родителей и учителя  ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию «Дневника событий». В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей
Категория: Публикации | Добавил: olgachepelkina (18.03.2018)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Важное!
  • Примем активное участие в весеннем городском "Месячнике чистоты"!
Напоминалка
Наш опрос
2018 год - Год волонтёра. Как Вы относитесь к общественно полезной работе на добровольной основе?
Всего ответов: 9
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2018