Размер шрифта: A AA
Четверг, 29.10.2020, 08:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Чепелкина Ольга Борисовна » Методические материалы

Тема урока: Первые цветы. «Тюльпаны».

Тема урока: Первые цветы. «Тюльпаны».

Изделие: Тюльпаны из гофрированной бумаги.

Цель: формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги.

Задачи:

Обучающие:

обобщить знания детей по теме «Цветы».

Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

развивать моторику пальцев

развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность

развивать умение экономно пользоваться бумагой

развивать аккуратность и терпение в работе

Воспитывающие:

воспитывать трудолюбие, бережливость

воспитывать уважительное отношение к людям

воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе

Оборудование: инструменты и материалы:

шаблоны деталей, цветная гофрированная бумага,

ножницы, клей-карандаш, салфетка;

простой карандаш;

проволочка

Структура урока.

I. Организационный момент.

II Подготовительная работа

III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

IV. Повторение по памяткам правила рабочего человека и правила безопасности при работе с ножницами.

VI. Физкультминутка

VII. Выполнение практической работы

VIII. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

II Подготовительная работа

Ребята, отгадайте загадку:

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...

- Правильно, тюльпан .(Слайд1)

Послушайте сообщение об удивительном цветке тюльпане.

Тюльпаны

Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.

В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся. (Слайд 2,3,4,5, 6,7,8,9,10)

В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии.

А в Петербургском ботаническом саду образовалась даже своя коллекция тюльпанов.

-Сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать тюльпаны из гофрированной бумаги.

Но сначала проверим рабочие места. (Слайд11)

III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся.(Слайд12)

цветная гофрированная бумага,

ножницы, клей-карандаш, салфетка;

простой карандаш;

палочка

Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу – убери рабочее место.

IV. Повторение по памяткам правила рабочего человека и правила безопасности при работе с ножницами. (Слайд13)

Не держи ножницы концами вверх.

Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

7Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. (Слайд14)

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

VI. Физкультминутка. (Слайд 15)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

VII. Выполнение практической работы

1.Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий гофрирования.
Скрути полоску в середине 2 раза. Сложи её пополам.

(Слайд 16)

2. Сделай выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги.
Сожми и закрути основание.

(Слайд 17)

3. Нарежь полоски зелёной бумаги шириной 2 см поперёк линий гофрирования. Возьми проволоку для стебля (15-20 см) и оклей её полосками, сложенными вдвое.

(Слайд 18)

4. Помести вокруг стебля 3 внутренних лепестка, затем сверху — 3 наружных. Плотно примотай их полосой, смазанной клеем.

(Слайд 19)

5.Посмотрите на свой тюльпан . У вас получились очень интересные «тюльпанчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать «тюльпаны» ? (Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки? (Слайд 20)

VIII. Итог урока.

Рефлексия.

- Что особенно понравилось на занятии? Почему?

- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
-Что вызвало затруднение? Почему?

2. Выставка работ.
3. Уборка рабочего места.
-Ребята, приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.(Слайд 21)

Категория: Методические материалы | Добавил: olgachepelkina (09.04.2017) | Автор: Чепелкина Ольга Борисовна E
Просмотров: 359 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Стартап-проект
Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020