Размер шрифта: A AA
Четверг, 29.10.2020, 08:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Чепелкина Ольга Борисовна » Методические материалы

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и трудностями в обучении

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и трудностями в обучении Под психолого-педагогическим сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, реабилитационной работы с учащимися, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач развития, обучения, воспитания и социализации детей. Психолого-педагогическое сопровождение организуется в школе с целью изучения личности, выявления возможностей ребенка и выработки форм и методов организации образовательного процесса (ОП). Организация ОП строится на основе здоровьесберегающей технологии. Задачи психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья являются: - систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его психического развития в процессе школьного обучения; -создание социально-педагогических условий для развития личности учащегося и его успешного обучения; - обучение родителей психолого-педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи и оказания им психологической поддержки. Организация психолого-педагогического сопровождения включает в себя: - работу психолого-медико-педагогического консилиума; - выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; -оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; - организация индивидуальных педагогических маршрутов; - организация педагогического взаимодействия. Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и трудностями в обучении осуществляют учитель-логопед, психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе работы выделяют следующие формы: • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение квартир, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК; • проведение малых педагогических советов, административных советов; • ведение карт наблюдений динамики учебных навыков; • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения; • разработка методических рекомендаций учителю; • анкетирование учащихся, диагностика; • обследование школьников по запросу родителей Содержание и формы работы в данном направлении следующие: • наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно); • поддержание постоянной связи с учителями, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями; • составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ и трудностями в обучении при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка: • составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы; • контроль успеваемости и поведения учащихся в классе; • формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ и трудностями в обучении чувствовал себя комфортно; • ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.); • организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие. В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других — формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и др.



Источник: https://profhelp.net/2062259/#downloadjump
Категория: Методические материалы | Добавил: olgachepelkina (17.04.2019)
Просмотров: 170 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Стартап-проект
Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020