Размер шрифта: A AA
Четверг, 29.10.2020, 08:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Чепелкина Ольга Борисовна » Методические материалы

Конспект урока "Прибавление числа 7"
Тема: «Прибавление числа 7» Цель: Формировать знания состава чисел, учить приёму прибавления числа 7 по частям. Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные, коррекционные) Обучающие: 1. Повторить состав чисел; 2. Закрепить умение применять приемы прибавления числа 7; 3. Закрепить умение решать составные задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц; Развивающие: 1. Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 20. 2. Развивать умение знания геометрического материла Воспитательные: 1. Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации. Коррекционные: 1. Развивать мышление, память, внимание Оборудование: таблица, карточки, учебник, счетные палочки, презентация, индивидуальный раздаточный материал. Форма урока: урок-путешествие Ход урока Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Подготовительный 1. Орг. Момент Приветствие (1 слайд) Прозвенел уже звонок Начинается урок. В путешествие пойдём, В страну сказок попадём Слушай, думай, наблюдай Ни минуты не теряй! К какому уроку приготовились? Какой он по счёту? Ответы учащихся Основной Постановка цели и задач урока. - Сегодня мы отправимся в сказочное математическое путешествие.(1 слайд) - Чтобы туда отправиться, нужно вспомнить: - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какой сегодня день недели? - Среда какой день по счёту? - Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путь. Но для того чтобы оказаться в сказке, нужно назвать правильный ответ к загадке.Вы должны быть очень внимательны и угадать с какой героиней и в какую сказку мы отправимся. (2 слайд) Как-то раз, на зорьке ясной, Взяв у мамы пирожков Собиралась, в шапке красной, Внучка к бабушке своей. Так и шла она тропинкой. Пирожки несла с собой. И цветы рвала в корзинку Для бабули дорогой...(3 слайд) Устный счет. «Красная шапочка» - сколько букв в слове? (14) - прибавьте 1, сколько получилось? (15) - это однозначное или двузначное число? - назовите соседей этого числа (14, 16) - Ребята, чтобы попасть красной шапочке в лес, нам нужно вспомнить счёт от 1 до 20. - Назовите порядковый счет от 10 до 20, от 8 до 12, от 9 до 13. - А теперь назовите порядковый счет в обратном порядке от 20 до 9 хором. - Назовите соседей числа 13, 15, 18 (запись на доске) - Возьмите свою карточку, и впишите соседей вашего числа. (индивидуальные карточки с числами) - Вот и помогли перейти мост Красной Шапочке. Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули…(Тянем кисти в стороны.) Покрутили…(Волнообразные движения.) Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) - Открываем наши тетради. - Какое сегодня число? - Записываем число. 15 октября. Классная работа. 5. Работа по теме. мы продолжаем наше путешествие по сказке. - Идёт Красная Шапочка лесом, а навстречу ей «Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку» Кого встретила Красная Шапочка? (4 слайд) - Сегодня мы будем повторять состав числа 7 В корзинке у зайчика лежат 7 яблок красных и зелёных. Сколько может быть красных, а сколько зелёных? (5 слайд) Лесенка на доске: состав числа 7. Посмотрим в корзинку (В корзине 3 яблока красных и 4 зелёных). (6 слайд) Минута чистописания: число 7 Ребята, Сегодня на уроке мы должны научиться прибавлять число 7. (7 слайд) К нашему числу 7 прибавьте такое же число7 + 7 (8 слайд) Ученики находят результат при помощи линейки. 7 + 7 =14. (9 слайд) 7 – это 3 и 4, удобно дополнить 7 до 10. К 7 прибавлю 3, получу 10, к 10 прибавлю 4, получу 14. 7 + 3 + 4 = 14 Работа по учебнику: Упр.23. - Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает вам отдохнуть. (10 слайд) 6. Физ. минутка Скачут зайки на лужайке. Вдруг в лесу мелькнула тень. Зайки спрятались за пень, На носочки поднялись. Серый зайка, оглянись: Не сидит ли под кустом серый волк с большим хвостом? - Садитесь 7. Работа по теме (решение задачи) - Пошла Красная Шапочка дальше. Угадайте, кто же ей встретился? Серый, косматый, крадётся тенью, По лесу бродит, глазами блестит. (11 слайд) - А волк животное дикое или домашнее? Почему? - Спрашивает Красная Шапочка у волка, как добраться до домика бабушки, а он ей отвечает – я скажу, если вы моё задание выполните. - Выполним задание волка? Задача (12 слайд) Прочтите, что сказано в задании? - Прочитайте задание. - Что значить составить задачу? ( Придумать условие и вопрос). - давайте составим задачу задачу. - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи, сколько яблок всего? ( Нет). - Почему? ( Не знаем, сколько во 2 корзине). - Повторите условие задачи. - Сколько яблок в 1 корзине? (6) - Что сказано про яблоки во 2 корзине? (На 1 больше). - Что это значит? (Столько же и еще 1). - Сколько яблок во 2 корзине? (7) - Как узнали? (6+1) - Сколько яблок всего? Как узнать? 6 + 7 = 13 - Запишите решение в тетради. (1 ученик записывает выражение на доске). 6+ (6+1) = 13 (я.) Ответ: 13 яблок. Молодцы, ребята! Вот мы и помогли Красной Шапочке добраться до домика бабушки. Бабушка очень рада видеть Красную Шапочку. (13 слайд) - Но и у бабушки есть для вас задание. ПОСТАВЬ ЗНАК: > < = (14 слайд) - Какое у вас настроение? - Давайте покажем наше настроение, улыбнёмся друг другу. Ребята, давайте вспомним и расскажем бабушке, какие препятствия мы преодолели, пока провели к ней Красную Шапочку. Домашнее задание. - Ребята, а кто еще встречается в сказке про Красную Шапочку? (охотники).(15 слайд) Охотники приготовили для вас Д/З: стр. упр. 24 (б) Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполняют гимнастику Записывают в тетрадях число, классная работа Зайчика называют варианты: 6-1, 5-2, 4-3, 3-4, 2-5,1-6. Записывают. Выполняют движения за учителем Ответы Соглашаются Один ребенок пишет у доски, остальные в тетради. Ответы Заключительный Закрепление изученного материала. - В корзине были пирожки. На какую форму они похожи? (16 слайд) Овал (17 слайд) - Возьмите карандаш и нарисуйте овал в тетради - Корзина на какую форму похожа? (18 слайд) Прямоугольник. (19 слайд). Нарисуйте. - Дорога, по которой шла Красная Шапочка на что похожа? (20 слайд) Кривая линия. (21 слайд). Нарисуйте. Итог урока - В какой сказке побывали? - Что повторили? Чему научились? Рефлексия. (22 слайд) Ребята, возьмите смайлы, и покажите тот, который соответствует вашей работе на уроке. (23 слайд) Отвечают. Выполняют
Категория: Методические материалы | Добавил: olgachepelkina (09.04.2017) | Автор: Чепелкина Ольга Борисовна E
Просмотров: 565 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Стартап-проект
Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020