Размер шрифта: A AA
Четверг, 29.10.2020, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Чепелкина Ольга Борисовна » Методические материалы

Конспект урока по математике
Конспект урока Тема: Мера длины-Метр Цели и задачи урока: 1. Коррекционно-образовательная цель. Формировать у учащихся умение различать, сравнивать меры длины, сравнивать именованные числа, развивать навыки сложения и вычитания именованных чисел; развивать навыки работы с измерительными и чертежными инструментами посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых. Задачи: 1.1 Актуализация знаний и умений учащихся по определению единиц измерения длины, записи именованных чисел, сравнение их на основе знания соотношения данных мер измерения длины и действия с именованными числами; 1.2 формировать понятия о единицах измерения; 1.3 закрепить знания о единицах измерения длины: сантиметре, дециметре, метре; их соотношениях; познакомить с новым соотношением: 1м =10 дм. 2. Коррекционно-развивающая цель. Развитие и коррекция пространственного мышления (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении специально подобранных упражнений на базе учебного материала. Задачи: 2.1 упражнять в речемыслительной деятельности, развивая умение сравнивать, анализировать; 2.2 корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с измерительными и чертежными инструментами; 2.3 корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности. 3. Коррекционно-воспитательная цель. Воспитывать у учащихся интерес к изучению учебного материала, развивать положительную мотивацию, профориентация, патриотическое воспитание. Задачи: развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, моделями. Оборудование: модели сантиметра, дециметра, метровая линейка, таблица соотношения единиц длины (заполняем по ходу урока), словарь на карточках. Оборудование:на каждого ученика - учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, модели сантиметра, метровая линейка, таблица соотношения единиц длины (заполняем по ходу урока), словарь на карточках. Речевой материал: сантиметры, метры, дециметры, Ход урока Деятельность педагога Деятельность обучающихся Организационный момент -Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок – начинаем наш урок ( Слайд1) - Давайте проверим, всё ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, метровая линейка, таблица соотношения единиц длины. - Молодцы! Ответьте на вопрос, к какому уроку мы подготовились? - Правильно! Урок математики, какой по счёту? - Правильно, урок математики третий по счёту. Молодцы! Актуализация опорных знаний. На доске предварительно записано число и классная работа - Ребята, скажите, какое сегодня число? Какой месяц? - Для работы на уроке нам нужны слова (показываю карточки со словами на доске). 1). - Читаем: «сантиметр». Найдите на линейке сантиметр. От какого числа и до какого? Сколько клеточек в 1 сантиметре? Работа по карточке. ( Слайд 2- линейка) Откроем тетрадь, запишем число, классная работа. Работа с учебником Откроем учебники на стр.33. Прочитайте числа, выполните задания. Педагог предлагает выполнить задание 2 из учебника: Измерить длину карандаша, длину и ширину тетради.( Слайд 3- карандаш, тетрадь, парта) -В каких мерах сделаны эти измерения? Выполните задание 3 из учебника. Считайте, прибавляя по 10 см. Найдите соседей числа… Педагог объясняет, что 100см=1метру. 1дм =10 см 1 м =10дм( Слайд 4- соотношение мер длины) Физминутка 1 – 2 – выше голова, 3 – 4 – руки шире, 5 – 6 – всем присесть, 7 – 8 – снова встать, 9 – 10 – сесть опять. Говорю: метр – он длинный, поднимаем руки. Говорю: сантиметр - он маленький, приседаем. Физминутка - Мы писали, мы писали Наши пальчики устали. А сейчас мы отдохнём И опять писать начнём. - Молодцы! Практическая работа с сантиметровой лентой. Педагог просит рассмотреть изображения измерительных приборов в учебнике, демонстрирует натуральные предметы.(задание 1) ( Слайд 5- измерительные приборы) Педагог спрашивает о назначении этих приборов, дает подсказку, если ученики затрудняются.(задание 2) Педагог предлагает измерить длину и ширину парты, классной комнаты. -Какой вы пользовались мерой длины? Что короче 1см или 1 метр? Итог урока - Ребята, выходите все к доске. Вы сегодня молодцы! Хорошо поработали! Давайте вспомним, что мы делали на уроке, чем занимались? Педагог помогает детям вспомнить, какие задания они выполняли на уроке показывая записи на доске. -определяли сколько в 1 метре сантиметров. -определяли что короче 1 сантиметр или 1 метр. - Измеряли карандаш, тетрадь, класс. Оценивание детей - Поднимите правую руку те, кто считает, что поработал сегодня на отлично, теперь поднимите левую руку те, кто считает, что поработал сегодня на четыре. С чем не справились? В чём были трудности? Педагог выставляет оценки комментируя, работу учеников на уроке). - Все молодцы! Заключение - Сейчас приведите свои рабочие места в порядок, учебник и тетрадь закрыть и положить на край стола, ручку карандаш, метровую линейку убрать в пенал, (Ученик 1) собери все учебники, (Ученик 2).собери все тетради. - Всем спасибо! Урок окончен. Дети приветствуют педагога стоя у своих парт. Садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку. Дети должны давать полный ответ: - Мы подготовились к уроку математики. - Урок математики третий по счёту Хором отвечают: - Сегодня седьмое число. Месяц февраль. Сегодня понедельник. Дети отвечают все вместе Дети вместе показывают на линейке сантиметр. Дети записывают в тетради. Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. Учащиеся называют числа, записывают в тетрадь те, которые были получены при измерении мер длины. Один ученик записывает их на доске. Дети выполняют измерения, полученные числа записывают в тетрадь, один ученик записывает полученные данные у доски. Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся читают памятку из рамочки и записывают в тетрадь. Дети читают правила, потом два ученика выходят к доске записывают это правило, остальные записывают в тетрадь. Дети повторяют за учителем. Дети, стоя у своих парт, повторяют движение и слова за педагогом. Дети повторяют движение и слова за педагогом, сидя на своих местах . Дети внимательно слушают педагога Учащиеся высказывают предположения, слушают объяснения учителя. Учащиеся выполняют измерения, записывают полученные данные в тетрадь. Учащи Дети отвечают: мы пользовались мерой длины- сантиметр Дети отвечают: 1 сантиметр короче чем один метр. Дети перечисляют задание, которые они выполняли на уроке. ( определяли сколько клеточек в одном сантиметре, запомнили что в одном метре 100 сантиметров, делали зарядку) Дети дают оценку своей работе на уроке. Объясняют с чем не справились. Дети наводят порядок на своих рабочих местах.
Категория: Методические материалы | Добавил: olgachepelkina (02.03.2020)
Просмотров: 88 | Рейтинг: 5.0/2
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Стартап-проект
Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020